По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2016 N Ф04-1714/2016 по делу N А46-5409/2015
Требование: О признании недействительным предписания регистрирующего органа об устранении нарушений при осуществлении геодезических и картографических работ.
Обстоятельства: В ходе проверки общество не представило технические проекты и отчеты по выполненным работам.
Решение: Требование удовлетворено в части указания на непредставление обществом технического отчета по выполненным работам на одном из трех объектов, поскольку результаты инженерных изысканий по данному объекту сданы и учтены в информационной системе "Регистрация и учет выполнения инженерных изысканий"; в остальной части требования отказано, так как не доказано наличие у общества технических отчетов по спорным объектам.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Омской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. по делу в„– А46-5409/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Алексеевой Н.А.
Григорьева Д.В.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Газ" на решение от 29.09.2015 Арбитражного суда Омской области (судья Стрелкова Г.В.) и постановление от 28.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) по делу в„– А46-5409/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Газ" (644007, город Омск, улица Яковлева - Гусарова, 163/45, 1, ИНН 5506039509, ОГРН 1025501246132) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644007, город Омск, улица Орджоникидзе, 56, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524) об оспаривании предписания.
Другое лицо, участвующее в деле, - Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Храмцов К.В.) в заседании участвовала представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Аверина А.Д. по доверенности от 30.12.2015.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Газ" (далее - общество, ООО "ЮЗА-Газ") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - управление) от 28.04.2015 в„– 04/01/15 об устранении выявленных нарушений при осуществлении геодезических и картографических работ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - министерство).
Решением от 29.09.2015 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 28.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда, предписание управления от 28.04.2015 в„– 04/01/15 признано недействительным в части указания на непредставление обществом технического отчета по выполненным работам на объекте "Газоснабжение автономных котельных БУ "ОСББЖ по Таврическому району" по ул. Магистральная, 18 в р.п.Таврическое Омской области". В удовлетворении требования о признании оспариваемого предписания в остальной части отказано.
В кассационной жалобе ООО "ЮЗА-Газ", ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, просит решение от 29.09.2015 и постановление от 28.01.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель кассационной жалобы считает, что управление незаконно возложило на него обязанность по изготовлению и предоставлению технических проектов (программ) и технических отчетов по выполненным топографическим и геодезическим работам, поскольку нормативными правовыми актами, указанными в предписании, данная обязанность не предусмотрена, не определены порядок и сроки их представления, отсутствуют доказательства, подтверждающие завершение обществом работ на объектах.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Определением от 17.06.2016 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа на основании части 4 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Отческой Т.И. на судью Шабанову Г.А.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении присутствующего в заседании представителя управления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки управлением в министерстве были запрошены сведения по выполненным ООО "ЮЗА-Газ" геодезическим работам за 2013-2015 годы.
Согласно полученной информации в указанный период общество выполняло инженерно-геодезические изыскания по трем объектам: "Газоснабжение с.Георгиевка Кормиловского муниципального района Омской области", "Газоснабжение автономных котельных БУ "ОСББЖ по Таврическому району" по ул. Магистральная, 18 в р.п.Таврическое Омской области", "Газоснабжение с.Карповка Таврического муниципального района Омской области".
В ходе проверки ООО "ЮЗА-Газ" не представило технические проекты (программы) и технические отчеты по выполненным на вышеуказанных объектах топографическим и геодезическим работам, оформленные в соответствии с разделами 5 и 23 Инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 (ГКИНП-02-033-82), утвержденной Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 05.10.1979 (далее - Инструкция по топографической съемке), разделами 4, 6 и 7 Инструкции по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, утвержденной приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 18.01.2002 в„– 3-пр (далее - Инструкция по съемке с применением спутниковой технологии), и Инструкцией по составлению технических отчетов о геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работах, утвержденной Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР в 1971 году (далее - Инструкция по составлению отчетов), которые в силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.1995 в„– 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Закон о геодезии и картографии) обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности.
Данное обстоятельство зафиксировано в акте проверки от 28.04.2015 в„– 04/15 и послужило основанием для выдачи обществу предписания от 28.04.2015 в„– 04/01/15 об устранении выявленных нарушений при осуществлении геодезических и картографических работ в срок не позднее 29.05.2015.
Не согласившись с предписанием управления, ООО "ЮЗА-Газ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая предписание управления от 28.04.2015 в„– 04/01/15 недействительным в части непредставление обществом технического отчета по выполненным работам на объекте "Газоснабжение автономных котельных БУ "ОСББЖ по Таврическому району" по ул. Магистральная, 18 в р.п.Таврическое Омской области", суды исходили из того, что результаты инженерных изысканий по данному объекту сданы ООО "ЮЗА-Газ" 12.12.2013 и учтены в информационной системе "Регистрация и учет выполнения инженерных изысканий на территории Омской области" под в„– 2014/13.
Отказывая в удовлетворении остальной части заявленного требования, суды указали на отсутствие доказательств, подтверждающих наличие у общества на момент выдачи оспариваемого предписания технических отчетов по объектам "Газоснабжение с.Георгиевка Кормиловского муниципального района Омской области" и "Газоснабжение с.Карповка Таврического муниципального района Омской области".
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Проанализировав статью 13 Закона Закон о геодезии и картографии, пункт 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 в„– 1435, пункт 5.1.18 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 в„– 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", пункт 7.1.32 приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 19.04.2010 в„– П/182 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области", приказ Минэкономразвития России от 14.05.2010 в„– 178 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", суды пришли к обоснованному выводу о наличии у должностных лиц управления полномочий по осуществлению государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью и выдаче предписаний об устранении выявленных ими в ходе проверок нарушений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о геодезии и картографии нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, а также для решения спорных вопросов.
В Инструкции по топографической съемке указано, что данная инструкция обязательна для всех предприятий, организаций, учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы, независимо от ведомственной принадлежности.
Согласно пунктам 23.1. - 23.2 названной Инструкции составление технического отчета является завершающим видом работ, выполняющихся на объекте. Технические отчеты составляются в полном соответствии с требованиями действующих "Инструкции по составлению технических отчетов о геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работах" и "Инструкции о государственном геодезическом надзоре".
Основные требования к составлению технических отчетов приводятся в пунктах 23.3 - 23.9 Инструкции по топографической съемке.
Параграфом 3 Общих положений Инструкции по составлению технических отчетов предусмотрено, что технические отчеты должны быть составлены не позднее чем через шесть месяцев после завершения всех работ, предусмотренных в техническом проекте.
Исследовав и оценив в порядке статей 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды двух инстанций установили, что министерством на основании обращений ООО "ЮЗА-Газ" были выданы свидетельства о регистрации инженерных изысканий: от 11.12.2013 в„– 0724/13 по объекту "Газоснабжение автономных котельных БУ "ОСБЖ по Таврическому району" по ул. Магистральная, 18 в р.п.Таврическое Омской области"; от 06.11.2013 в„– 0655/13 по объекту "Газоснабжение с.Георгиевка Кормиловского муниципального района Омской области"; от 10.02.2015 в„– 0041/15 по объекту "Газоснабжение с.Карповка Таврического муниципального района Омской области".
Согласно данным свидетельствам зарегистрированы работы по созданию инженерно-топографических планов в масштабе 1:500 в целях инженерно-геодезических изысканий для проектирования.
С учетом изложенного правильным является вывод судов о наличии у общества обязанности по составлению технических отчетов о геодезических работах не позднее чем через шесть месяцев после завершения всех работ, предусмотренных в техническом проекте.
Из материалов дела следует, что инженерно-геодезические изыскания по объектам "Газоснабжение с. Георгиевка Кормиловского муниципального района Омской области", "Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области" должны были быть проведены ООО "ЮЗА-Газ" в марте 2013 года.
Поскольку доказательств того, что работы в указанный период не были выполнены, а также подтверждающих наличие на момент проведения проверки технических отчетов по данным объектам, обществом не представлено, суды пришли к верному выводу о наличии у управления правовых оснований для выдачи обществу оспариваемого предписания.
При этом суды обоснованно не приняли во внимание копии отчетов с отметками о сдаче их в министерство 01.10.2013 и 06.11.2013, поскольку министерство отрицало факт их получения и регистрации в информационной системе "Регистрация и учет выполнения инженерных изысканий на территории Омской области", подлинные отчеты с отметками министерства ООО "ЮЗА-Газ" не представило.
Кроме того, судами отмечено, что во время проведения проверки общество ссылалось на отсутствие у него данных отчетов; на 01.10.2013 и 06.11.2013 министерство не имело такого наименования, как указано в штампе; даты представления отчетов в министерство предшествуют датам получения свидетельств о регистрации инженерных изысканий.
При таких обстоятельствах арбитражные суды правомерно отказали обществу в признании недействительным оспариваемого предписания в части возложения обязанности по составлению и представлению технических отчетов по выполненным работам на объектах "Газоснабжение с. Георгиевка Кормиловского муниципального района Омской области", "Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области" ввиду отсутствия предусмотренных частью 3 статьи 201 АПК РФ оснований.
Доводы, изложенные ООО "ЮЗА-Газ" в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, которые сделаны на основе полной и всесторонней оценки доказательств, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 29.09.2015 Арбитражного суда Омской области и постановление от 28.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А46-5409/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Г.А.ШАБАНОВА
Судьи
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
------------------------------------------------------------------