Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.03.2016 N Ф04-619/2016 по делу N А75-4375/2015
Требование: О признании недействительным отказа муниципалитета в выборе земельного участка, обязании выдать обществу акт о выборе участка.
Обстоятельства: Основанием для отказа послужило отсутствие законодательной возможности предоставления земельного участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка "гостевая автостоянка к торгово-развлекательному центру" не может быть отнесен к исключению, при котором предоставление участка для строительства может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2016 г. по делу в„– А75-4375/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Сириной В.В.
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2015 (судья Зубакина О.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 (судьи Киричек Ю.Н., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу в„– А75-4375/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" (628416, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр-т Ленина, д. 43, ИНН 8602168728, ОГРН 1108602002882) к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Сургута (628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Восход, д. 4, ИНН 8602015954, ОГРН 1028600586343) о признании недействительным отказа в выборе земельного участка.
Другие лица, участвующие в деле: администрация города Сургута.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сургутгазстрой" (далее - ООО "УК "Сургутгазстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Сургута (далее - департамент) о признании недействительным отказа в выборе земельного участка, выраженного в письме от 05.02.2015 в„– 07-01-14-955/15-0-0 и обязании выдать акт о выборе земельного участка (кадастровый номер 86:10:0101176:1847, общая площадь 23 600 кв. м, местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пойма реки Обь, Югорский тракт, территориальная зона ОД.1., категория земель: земли населенных пунктов).
Заявленные требования мотивированы со ссылками на статью 198 АПК РФ, статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пункт 1 постановления администрации города Сургута от 07.12.2007 в„– 3999 "О предоставлении земельных участков для строительства" (далее - постановление администрации города Сургута от 07.12.2007 в„– 3999).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Сургута (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2015, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Сургутгазстрой", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, взыскать с департамента в пользу ООО "УК "Сургутгазстрой" государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 500 рублей.
Заявитель указывает, что поскольку статьи 28 - 34 ЗК РФ и постановление администрации города Сургута от 07.12.2007 в„– 3999 были отменены нормативными правовыми актами, вступившими в силу с 01.03.2015, то есть после вынесения оспариваемого отказа в предоставлении акта о выборе земельного участка, выраженного в письме от 05.02.2015 исх. в„– 07-01-14-955/15-0-0, то при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта необходимо было руководствоваться законодательством, действующим на момент вынесения отказа департамента, то есть на 05.02.2015. На эту дату вышеуказанные нормы права не были отменены и продолжали свое действие.
ООО "УК "Сургутгазстрой" отмечает, что стоянки (парковки) транспортных средств входят в понятие объектов транспортной инфраструктуры и на основании этого предоставление земельных участков на территории города Сургута для строительства автостоянок должно осуществляться с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Заявитель указывает, что гостевая автостоянка к торгово-развлекательному центру (далее - ТРЦ) не является объектом пользования лишь посетителями ТРЦ, она доступна для общего пользования неограниченному кругу лиц, не имеет режима работы и не имеет каких-либо ограждений. Помимо этого автостоянка примыкает к городской автодороге общего пользования, что также позволяет отнести ее к объектам инфраструктуры общего пользования.
ООО "УК "Сургутгазстрой" считает, что департаментом при принятии решения об отказе в выборе земельного участка не был соблюден порядок предоставления земельного участка для строительства, предусмотренный нормами права. В частности, до принятия решения об отказе не был оформлен акт о выборе земельного участка, обязательное составление которого предусмотрено пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.06.2010 в„– Ф03-3810/2010).
Заявитель указывает, что департамент не обеспечил возможность выбора земельного участка, в том числе не осуществил проведение процедуры согласования с соответствующими органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, оформление результатов выбора земельного участка для последующего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, что повлекло за собой нарушение законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела видно, что земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101176:1847 по договору аренды земельного участка от 30.06.2014 в„– 370 был передан в аренду ООО "УК "Сургутгазстрой", действующему в качестве доверительного управляющего закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Активис Девелопмент Груп".
ООО "УК "Сургутгазстрой" 30.01.2015 обратилось в департамент с заявлением в„– 07-01-13-890/15-0-0 о выборе земельного участка (кадастровый номер 86:10:0101176:1847, общая площадь 23 600 кв. м, местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пойма реки Обь, Югорский тракт, территориальная зона ОД.1., категория земель: земли населенных пунктов) и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства автостоянки к ТРЦ.
Рассмотрев заявление общества, департамент 05.02.2015 письмом в„– 07-01-14-955/15-0-0 отказал в выдаче акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под испрашиваемую цель.
Основанием для отказа послужило отсутствие законодательной возможности предоставления земельного участка для строительства объекта по процедуре "с предварительным согласованием места размещения объекта".
ООО "УК "Сургутгазстрой", не согласившись с указанным отказом, считая его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, а апелляционный суд, оставляя решение без изменения, исходили из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и считает выводы судебных инстанций в обжалуемой части правомерными по следующим основаниям.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 в„– 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, на основании части 1 статьи 65 АПК РФ обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу положений статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
По пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В пункте 5 статьи 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 31 ЗК РФ уполномоченный орган по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пункт 3 статьи 31 ЗК РФ устанавливает, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно разъяснениям, указанным в определении Конституционного суда Российской Федерации от 25.11.2010 в„– 1549-О-О, данные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или в аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пунктов 5, 6 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 26.06.2012 в„– 199-VДГ (далее - Положение о департаменте), департамент является структурным подразделением администрации города Сургута.
Согласно пункту 27 Положения о департаменте он осуществляет функции в сфере управления земельными ресурсами городского округа, в том числе: обеспечивает выбор земельного участка по заявлениям граждан, готовит проекты муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков или мотивированные отказы в предоставлении земельных участков.
В силу пункта 27 статьи 39 Устава городского округа город Сургут, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 в„– 425-IIIГД, администрация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном решением Думы города.
Порядок рассмотрения документов при предоставлении земельных участков для строительства на территории города Сургута, а также полномочия департамента при рассмотрении заявления о выборе земельного участка регулируются Порядком подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города, утвержденным постановлением администрации от 27.06.2005 в„– 84 (далее - Порядок подготовки и оформления документов).
Согласно пункту 2 статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении обязательно указываются: назначение объекта; предполагаемое место размещения объекта (адрес, местонахождение, ориентир); обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта через официальные средства массовой информации проводится информирование населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Срок для направления предложений и замечаний не может быть менее пятнадцати дней с момента опубликования информации.
Пунктом 8 статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов установлено, что на основании полученных документов департамент с момента поступления акта о выборе земельного участка из департамента архитектуры и градостроительства:
- при наличии положительных заключений служб, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней подготавливает заявителю ответ о проведенном выборе земельного участка с предложением предоставить в департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную организацией, уполномоченной на выполнение кадастровых работ в целях ее утверждения и утверждения акта о выборе земельного участка. В данном случае акт о выборе земельного участка подлежит утверждению;
- на основании документов по выбору земельного участка и поступившей от заявителя схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее поступления обеспечивает подготовку решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Таким образом, как правильно указали судебные инстанции, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта уполномоченный орган на основе анализа необходимых документов рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства конкретного объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка.
Статьи 30, 31 ЗК РФ не содержат положений об обязательном выборе земельного участка и оформлении соответствующего акта, если имеются препятствия для выбора земельного участка.
Применительно к процедуре предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта пункт 1.2 статьи 30 ЗК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Таким образом, как правомерно отметили судебные инстанции, действующим законодательством предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по корректировке предусмотренной статьями 30, 31 ЗК РФ процедуры предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в виде установления случаев, когда предоставление соответствующих участков возможно только по результатам проведения торгов.
Согласно материалам дела, общество обратилось в департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в г. Сургуте для строительства автостоянки к ТРЦ.
Постановлением администрации от 07.12.2007 в„– 3999 установлено, что предоставление земельных участков на территории города для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов инженерно-технического обеспечения, инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования, и транспортной инфраструктуры общего пользования, а также застройки земельных участков, на которых расположены ветхие и аварийные жилые дома и иные помещения, приспособленные для временного проживания граждан (балки, вагоны), осуществляемых за счет средств заинтересованных лиц, и случаев, прямо предусмотренных законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 в„– 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
б) метрополитены;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 в„– 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что из системного анализа названных положений следует, что стоянки (парковки) транспортных средств, о которых идет речь в названных законах, являются исключительно элементом обустройства автодороги в границах полосы отвода автомобильной дороги. И только такие автостоянки могут быть отнесены к объектам транспортной инфраструктуры общего пользования.
В рассматриваемом случае как обоснованно указали судебные инстанции, автостоянка к ТРЦ не может являться объектом транспортной инфраструктуры, поскольку является гостевой и предназначена исключительно для парковки автотранспорта посетителями ТРЦ. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Судебные инстанции правомерно отметили, что вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка "автостоянка к ТРЦ" не может быть отнесен к названному выше исключению, при котором предоставление земельного участка для строительства такого объекта может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ соответствует действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов заявителя и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы суда первой инстанции по существу спора.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемых судебных актов судебными инстанциями не допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для их отмены не имеется.
Довод подателя жалобы о необходимости при восстановлении нарушенных прав заявителя руководствоваться законодательством, действующим на момент совершения оспариваемого отказа, то есть на 05.02.2015, когда статьи 28 - 34 ЗК РФ не были признаны утратившими силу, как правильно отметил апелляционный суд, не является основанием удовлетворения требований заявителя, поскольку в рассматриваемом случае проверка законности принятого департаментом решения об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под испрашиваемую цель, изложенного в письме от 05.02.2015 в„– 07-01-14-955/15-0-0, осуществлялось арбитражным судом применительно к тем обстоятельствам, которые существовали на дату его вынесения с учетом действующего в спорный период законодательства и было установлено, что оспариваемый отказ соответствует действующему в спорный период законодательству и не нарушает прав заявителя.
Другие доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, им дана надлежащая правовая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2015 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 по делу в„– А75-4375/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
С.Н.ТАМАШАКИН

Судьи
В.В.СИРИНА
С.И.ШУЙСКАЯ


------------------------------------------------------------------