Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.11.2016 N Ф04-4963/2016 по делу N А67-8459/2015
Требование: О признании незаконным решения муниципалитета об отказе во включении сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Обстоятельства: Отказ предпринимателю мотивирован отсутствием действующего договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по территории муниципального образования.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заключенный с предпринимателем договор расторгнут в связи с нарушением последним его условий, отсутствие договора исключает возможность включения сведений в вышеуказанный реестр в соответствии с ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа...".
Суд первой инстанции Арбитражный суд Томской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2016 г. по делу в„– А67-8459/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Сапелкиной Ольги Николаевны на решение от 04.04.2016 Арбитражного суда Томской области (судья Ломиворотов Л.М.) и постановление от 12.07.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Полосин А.Л., Марченко Н.В., Усанина Н.А.) по делу в„– А67-8459/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Сапелкиной Ольги Николаевны (ОГРНИП 304701729900222) к Управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Администрации города Томска (634050, город Томск, Московский тракт, 19, строение 1, ИНН 7021054271, ОГРН 1037000100246) об оспаривании решения.
Суд

установил:

индивидуальный предприниматель Сапелкина Ольга Николаевна (далее - ИП Сапелкина О.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Администрации города Томска (далее - управление) о признании незаконным решения от 07.09.2015 в„– 01-01-01-13/6077 об отказе во включении предоставленных сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Решением от 04.04.2016 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 12.07.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ИП Сапелкина О.Н., ссылаясь на неправильное применение судами части 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон в„– 220-ФЗ), просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное ею требование.
По мнению предпринимателя, наличие паспорта маршрута регулярных перевозок обязывает управление включить сведения о ней как о перевозчике в реестр маршрутов регулярных перевозок даже при отсутствии договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа.
В отзыве на кассационную жалобу управление, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, 14.08.2015 ИП Сапелкина О.Н. обратилась в управление с заявлением о включении сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Письмом от 07.09.2015 в„– 01-01-01-13/6077 управление отказало во включении предоставленных сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок на основании части 2 статьи 39 Закона в„– 220-ФЗ ввиду отсутствия заключенного с ней действующего договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по территории муниципального образования "Город Томск".
Не согласившись с указанным отказом, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что оспариваемый отказ управления соответствует Закону в„– 220-ФЗ, прав и законных интересов ИП Сапелкиной О.Н. в сфере предпринимательской деятельности не нарушает.
Выводы судов являются правомерными, основаны на фактических обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона в„– 220-ФЗ в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона в„– 220-ФЗ по истечении 30 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения 180 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.
Перечень сведений, включаемых в реестры маршрутов регулярных перевозок, определен частью 1 статьи 26 Закона в„– 220-ФЗ. Пунктом 12 названной нормы к числу таких сведений отнесены: наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.
С учетом изложенного и принимая во внимание нормы статьи 2, пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 1.2.15, 1.2.18, 2.4, 3.3.1, 6.4 Положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, утвержденного постановлением Администрации города Томска от 11.10.2011 в„– 1100, суды пришли к правильному выводу о том, что законным основанием для осуществления перевозки пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах муниципального образования город Томск является наличие у перевозчика действующего договора на регулярные перевозки, а его отсутствие исключает возможность включения сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона в„– 220-ФЗ.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что заключенный с ИП Сапелкиной О.Н. договор от 29.08.2008 в„– 75 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту в„– 16 расторгнут с 07.08.2014 в связи с нарушением предпринимателем условий договора. Правомерность одностороннего отказа управления от исполнения договора подтверждена вступившим в законную силу решением от 14.01.2015 Арбитражного суда Томской области по делу в„– А67-6166/2014.
При таких обстоятельствах арбитражные суды обоснованно сочли, что правовых оснований для включения предоставленных предпринимателем сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок у управления не имелось.
Судами также верно отмечено, что ИП Сапелкина О.Н. не лишена возможности претендовать на получение права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам на общих основаниях по результатам открытого конкурса.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного предпринимателем требования.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судом округа не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 04.04.2016 Арбитражного суда Томской области и постановление от 12.07.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А67-8459/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Г.А.ШАБАНОВА

Судьи
В.И.ИЛЬИН
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА


------------------------------------------------------------------