Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.03.2016 N Ф04-29173/2015 по делу N А70-4014/2015
Требование: Об оспаривании записи в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности общества.
Обстоятельства: Заявитель сослался на наличие у общества, прекратившего свою деятельность в связи с ликвидацией, непогашенной кредиторской задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорная задолженность не подтверждена документально, обществом в лице ликвидатора в регистрирующий орган были представлены документы, содержащие достоверные сведения, основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией отсутствовали.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Тюменской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2016 г. по делу в„– А70-4014/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания" на решение от 30.06.2015 Арбитражного суда Тюменской области (судья Безиков О.А.) и постановление от 17.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричек Ю.Н., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу в„– А70-4014/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания" (450103, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Кавказская, 8, 9, ИНН 0274144163, ОГРН 1090280042379) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 14 по Тюменской области (625009, Тюменская область, город Тюмень, улица Товарное шоссе, 15, ИНН 7204117779, ОГРН 1077203060230) о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
Другое лицо, участвующее в деле, - Тимофеева Малена Владимировна.
В заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 14 по Тюменской области - Буламбаев М.И. по доверенности от 21.08.2015 в„– 03-11/005476; ликвидатор закрытого акционерного общества "Акскор" - Тимофеева Малена Владимировна.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания" (далее - общество, ООО "Мостостроительная компания") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 14 по Тюменской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) об оспаривании записи в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности закрытого акционерного общества "Акскор" (далее - ЗАО "Акскор").
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена ликвидатор ЗАО "Акскор" Тимофеева Малена Владимировна (далее - Тимофеева М.В.).
Решением от 30.06.2015 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 17.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права.
По мнению заявителя, ЗАО "Акскор" было обязано уведомить ООО "Мостостроительная компания" о процедуре ликвидации, поскольку имеет перед обществом кредиторскую задолженность.
В отзывах на кассационную жалобу инспекция и ликвидатор просят оставить без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, считая их законными и обоснованными. Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, в отзывах на нее, и пояснениях представителей лиц, участвующих в деле, правильность применения судами норм права, пришел к выводу об оставлении без изменения обжалуемых судебных актов по делу.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Акскор" 05.09.2011 зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
На основании решения единственного акционера ЗАО "Акскор" от 27.08.2014 о ликвидации ЗАО "Акскор" регистрирующим органом принято решение от 24.02.2015 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора ЗАО "Аскор".
В журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение от 01.10.2014 в„– 39 (499) о ликвидации ЗАО "Акскор".
Ликвидатором Тимофеевой М.В. 16.02.2015 в инспекцию были представлены документы в связи с государственной регистрацией ликвидации ЗАО "Акскор", а именно: заявление по форме в„– Р16001; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; ликвидационный баланс; решение единственного акционера ЗАО "Акскор".
На основании этих документов инспекцией внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2157232084964 об исключении ЗАО "Акскор", как прекратившего свою деятельность в связи с ликвидацией.
Ссылаясь на наличие у него непогашенной кредиторской задолженности ЗАО "Акскор", ООО "Мостостроительная компания" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что Тимофеевой М.В. был представлен в регистрирующий орган полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией, поэтому у инспекции отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закона в„– 129-ФЗ).
Суд кассационной инстанции считает выводы арбитражных судов правомерными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Из содержания пункта 1 статьи 21 Закона в„– 129-ФЗ следует, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: - подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях);
- ликвидационный баланс;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона в„– 129-ФЗ осуществление государственной регистрации ликвидации юридического лица возможно только при подтверждении достоверности сведений о соблюдении установленного федеральным законом порядка ликвидации.
Согласно пункту 3 статьи 22 Закона в„– 129-ФЗ документы, предусмотренные статьей 21 данного Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
В силу пунктов 4, 4.1 статьи 9 Закона в„– 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом в полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений на предмет их достоверности, а обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (статья 12 Закона в„– 129-ФЗ).
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ЗАО "Акскор" в лице ликвидатора были представлены документы, содержащие достоверные сведения, соответствующие по составу требованиям Закона в„– 129-ФЗ, основания для извещения ООО "Мостостроительная компания" о процедуре ликвидации ЗАО "Акскор" у Тимофеевой М.В. отсутствовали, поскольку на момент подачи заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией у ликвидатора ЗАО "Акскор" и его участников не было информации о каких-либо неисполненных договорных обязательствах перед обществом, поэтому у ликвидатора обязанность по извещению ООО "Мостостроительная компания" о процессе ликвидации отсутствовала.
Судами было установлено, что на момент составления ЗАО "Акскор" промежуточного ликвидационного баланса (14.01.2015) и утверждения ликвидационного баланса (11.02.2015) какие-либо требования кредиторов юридического лица отсутствовали, как и судебные акты, принятые в пользу общества, свидетельствующие о наличии у ликвидируемого лица задолженности перед заявителем.
Суды правомерно указали на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу в„– А60-35262/2013, в рамках которого общество обращалось в арбитражный суд за взысканием задолженности по договору подряда от 10.01.2013, но ему было отказано в удовлетворении иска. Постановлением суда кассационной инстанции Уральского округа от 19.11.2014 данное постановление апелляционного суда оставлено без изменения.
Учитывая, что задолженность ЗАО "Акскор" перед ООО "Мостостроительная компания" не была подтверждена документально, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности проведенной регистрации ликвидации юридического лица и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают установленные судами обстоятельства дела. Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального и процессуального права.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 30.06.2015 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 17.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А70-4014/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ

Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА


------------------------------------------------------------------