Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.01.2016 N Ф04-28988/2015 по делу N А67-1216/2015
Требование: О признании незаконным решения по одному из вопросов повестки дня заседания комиссии по выбору земельных участков, расположенных в границах береговой полосы, обязании утвердить схему расположения участков на кадастровом плане территории и представить участки на праве аренды.
Обстоятельства: Учитывая отрицательное мнение граждан, глава поселения отказал обществу в согласовании актов выбора участков. Последнее сослалось на согласование актов выбора большинством членов комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не доказаны несоответствие данного решения закону, нарушение прав и законных интересов общества.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Томской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2016 г. по делу в„– А67-1216/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Шуйской С.И.,
судей Бушмелевой Л.В.,
Тихомирова В.В.,
при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества "Элеонор" (заявителя) на решение от 17.07.2015 Арбитражного суда Томской области (судья Гапон А.Н.) и постановление от 24.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, изготовленного в полном объеме 01.10.2015, (судьи Павлюк Т.В., Кривошеина С.В., Ходырева Л.Е.) по делу в„– А67-1216/2015 по заявлению акционерного общества "Элеонор" (634515, Томская обл., Томский р-он, д. Попадейкино, участок в„– 1, стр. 1, ОГРН 1087017025545, ИНН 7017222780) к администрации Томского района Томской области (634570 Томская обл., Томский р-он, с. Богашево, ул. Советская, 6, ОГРН 1067014000019, ИНН 7014044522) об оспаривании ненормативных правовых актов органа местного самоуправления.
Другие лица, участвующие в деле: администрация Зоркальцевского сельского поселения (634515, Томская обл., Томский р-он, с. Зоркальцево, ул. Трактовая, 39, ОГРН 1057001463133, ИНН 7014044346).
В заседании приняла участие представитель акционерного общества "Элеонор" (заявителя) - Мосина Е.Ю. по доверенности от 25.11.2015 в„– 35.
Суд

установил:

акционерное общество "Элеонор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации Томского района Томской области (далее - администрация Томского района) о признании незаконным решения по 11-му вопросу повестки дня заседания комиссии по выбору земельных участков, отраженному в протоколе от 23.01.2015 в„– 1 на 9 странице, по заявлениям общества с входящими номерами 408-з, 411-з, 412-з, 414-з, 2666-з, 2667-з; об обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав общества, а именно:
1) утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
2) обязать представить на праве аренды земельные участки, расположенные по адресам:
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Бурундук, общей площадью 1 770 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства канала спрямления вне одамбованной территории, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово";
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Бурундук, общей площадью 1 560 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства шлюза в„– 1, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово";
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Бурундук, общей площадью 1 571 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства шлюза в„– 1, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово";
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Бурундук, общей площадью 1 576 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства шлюза в„– 2, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово";
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Бурундук, общей площадью 1 471 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства шлюза в„– 2, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово";
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Сухая, общей площадью 963 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства шлюза в„– 3, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово";
- Томская область, Томский район, в границах береговой полосы протоки Сухая, общей площадью 890 м2, в поворотных точках, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для строительства шлюза в„– 3, входящего в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово".
Требования мотивированы несоответствием оспариваемого решения нормам статей 28, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и нарушением ими прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Зоркальцевского сельского поселения.
Решением от 17.07.2015 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 24.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (изготовлено в полном объеме 01.10.2015), в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить вынесенные судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции (с учетом уточнений).
По мнению подателя жалобы, отзыв актов выбора земельных участков фактически является отказом администрации Томского района от предоставления муниципальной услуги по проведению процедуры выбора земельных участков.
Заявитель полагает, что суды первой и апелляционной инстанций неверно истолковали статью 31 ЗК РФ и применили не подлежащие применению положения пунктов 7, 8 статьи 25 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 131-ФЗ).
Указывает на неисследование судами представленных им доказательств, считая, что материалами дела подтверждается соответствие проектной документации по строительству "Инженерной защиты территории малоэтажного поселка "Элеонор" от затопления и подтопления" нормам градостроительного, экологического законодательства, в частности, положительным заключением экспертизы, полученными согласованиями Росрыболовства, решениями на водопользование на участках пересечения объекта строительства водных объектов и другими документами.
Общество убеждено, что акты выбора земельных участков можно считать прошедшими процедуру согласования и согласованными, так как получено согласие большинства членов комиссии по выбору земельных участков.
При этом общество не согласно с выводом судов о неправильном выборе им способе защиты нарушенного права.
В отзыве на кассационную жалобу администрация Томского района возражает против удовлетворения жалобы ввиду несостоятельности содержащихся в ней аргументов.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, просил отменить состоявшиеся судебные акты, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Томской области.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество 10.02.2014 обратилось в администрацию Томского района с заявлениями в„– в„– ИД/11-44 (входящий номер 408-з), ИД/11-45 (входящий номер 411-з), ИД/11-46 (входящий номер 412-з), ИД/11-48 (входящий номер 414-з) о предварительном согласовании мест размещения в пределах береговой полосы протоки Сухая и протоки Бурундук объектов (шлюзов в„– 2, в„– 3), входящих в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово".
Комиссия по выбору земельных участков для строительства (реконструкции) объектов, утвержденная распоряжением главы Томского района от 16.10.2008 в„– 21, рассмотрев заявления общества, признала недостаточной информацию для принятия решения по вопросу предоставления обществу семи земельных участков, указала администрации Зоркальцевского сельского поселения на проведение общественных слушаний по вопросу возможного строительства гидротехнических сооружений - водоограждающих дамб на земельных участках в пределах береговой полосы протоки Бурундук, а также на представление в комитет по земельным ресурсам уточненной схемы путей прогона скота через д. Петрово в д. Борики, после чего решила вернуться к рассмотрению вопроса на очередном заседании комиссии (протокол от 21.02.2014 в„– 3).
Общество обратилось в администрацию Зоркальцевского сельского поселения с заявлением от 31.07.2014 в„– ИД/11-134 о проведении общественных слушаний по вопросу возможного строительства гидротехнических сооружений - водоограждающих дамб на испрашиваемых земельных участках.
Администрация Зоркальцевского сельского поселения письмом от 06.08.2014 в„– 08-08-1285 уведомила общество о том, что согласно процедуре предоставления земельных участков на территории Томского района обязательное проведение публичных слушаний не прописано нормативно-правовым актом; решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Зоркальцевское сельское поселение, утвержденным Советом Зоркальцевского сельского поселения 06.08.2013 в„– 26; вопросы о строительстве гидротехнических сооружений должны решать специалисты в данной области, в связи с чем предложила обществу обратиться в комиссию по выбору земельных участков.
Общество дополнительно обратилось в администрацию Томского района с запросами от 01.08.2014 в„– ИД/11-136 (входящий номер 2666-з) и в„– ИД/11-135 (входящий номер 2667-з) о предварительном согласовании мест размещения в пределах береговой полосы протоки Сухая и протоки Бурундук объектов (канал спрямления), входящих в проект "Инженерная защита от затопления и подтопления поселка индивидуального малоэтажного жилищного строительства "Элеонор" в окр. д. Петрово".
Кроме того, общество 12.08.2014 направило в администрацию Томского района письмо в„– ИД/11-141 о рассмотрении заявлений о предварительном согласовании места размещения объекта по инженерной защите.
Комиссия по выбору земельных участков решением от 27.08.2014 (протокол в„– 13) предварительно согласовала предоставление обществу семи земельных участков и обязала комитет по земельным ресурсам подготовить акты выбора следующих земельных участков:
- (ЗУ1) общей площадью 963,82 м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Гидротехническое сооружение - водоограждающая дамба (шлюз в„– 3)";
- (ЗУ2) общей площадью 890,08м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Гидротехническое сооружение - водоограждающая дамба (шлюз в„– 3)";
- (ЗУ3) общей площадью 1 576,45 м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Гидротехническое сооружение - водоограждающая дамба (шлюз в„– 2)";
- (ЗУ4) общей площадью 1 471,15 м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Гидротехническое сооружение - водоограждающая дамба (шлюз в„– 2)";
- (ЗУ5) общей площадью 1 770 м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Инженерная защита территории малоэтажного поселка "Элеонор" от затопления и подтопления (канал спрямления вне одамбованной территории)";
- (ЗУ6) общей площадью 1 560 м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Инженерная защита территории малоэтажного поселка "Элеонор" от затопления и подтопления (шлюз в„– 1)";
- (ЗУ7) общей площадью 1 571 м2, расположенного в границах береговой полосы протоки Бурундук Томского района для строительства объекта "Инженерная защита территории малоэтажного поселка "Элеонор" от затопления и подтопления (шлюз в„– 1)".
Обществу для согласования были выданы акты от 02.10.2014 выбора земельных участков для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - акты выбора).
В связи с обращением граждан д. Петрово администрация Зоркальцевского сельского поселения 22.10.2014 организовала сход граждан по вопросу предоставления обществу земельных участков. Учитывая отрицательное мнение жителей указанной деревни и д. Борики, администрация Зоркальцевского сельского поселения письмом от 05.11.2014 в„– 08-04-2153 сообщила главе администрации Томского района об отказе обществу в согласовании представленных актов выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства "Инженерная защита территории малоэтажного поселка "Элеонор" от затопления и подтопления" в границах береговой полосы протоки р. Бурундук.
Рассмотрев повторно заявления общества о предоставлении испрашиваемых земельных участков, комиссия по выбору земельных участков в связи с тем, что предоставление обществу требуемых земельных участков затрагивает интересы населения д. Петрово и д. Борики, предусмотренные статьей 31 ЗК РФ, приняла решение от 23.01.2015 (протокол в„– 1, 11-ый вопрос), которым отозвала акты выбора от 02.10.2014 (пункт 1); рекомендовала администрации Зоркальцевского сельского поселения вынести данный вопрос на общественные слушания с обеспечением участия в общественных слушаниях представителей общества "Томскгеомониторинг" и департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды (пункт 2), а обществу - предоставить в администрацию Томского района и на общественные слушания материалы о модели прогнозного изменения границ возможного подтопления (затопления) р. Кисловка (проток р. Бурундук); схему пастбищных территорий, находящихся на территории общества, с нанесением мест прогона скота; заключить с администрацией Томского района соглашение об участии в социально-экономическом развитии Томского района на 2015 год, с учетом включения объемов неисполненных обязательств за 2014 год (пункт 3); заключить соглашение об обязательствах по беспрепятственному доступу к пастбищным территориям жителей с. Петрово (пункт 4); решила дальнейшее решение принимать с учетом результатов обсуждения вопроса на общественных слушаниях (пункт 5).
Общество обратилось в администрацию Томского района с заявлением от 28.01.2015 в„– ИД /11-10 об утверждении актов выбора и схем размещения земельных участков на кадастровом плане территории.
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам администрации Томского района письмом от 05.02.2015 в„– 01-04/146 проинформировало заявителя о принятии комиссии по выбору земельных участков вышеупомянутого решения.
Общество, не согласившись с этим решением комиссии по выбору земельных участков, обратилось в суд с настоящим заявлением.
При отказе в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности несоответствия закону оспариваемого решения комиссии по выбору земельных участков и нарушения им прав и законных интересов общества в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы судов отвечают установленным по делу фактическим обстоятельствам и применимому к спорным правоотношениям законодательству.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
В силу пункта 5 указанной статьи при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии со статьей 31 ЗК РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1).
Орган местного самоуправления по заявлению юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2).
Согласно пункту 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 названного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 8 статьи 31 ЗК РФ).
Следовательно, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которым утверждается акт выбора земельных участков для строительства в будущем, не является, как верно отмечено судами, актом по распоряжению земельным участком и не влечет со всей неизбежностью принятие решения о предоставлении земельного участка для последующего заключения договора аренды.
Согласно пункту 20 Регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, утвержденного постановлением администрации Томского района от 04.10.2002 в„– 249, предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, рассмотрение и регистрацию заявления получателя услуги о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и приложенных к нему документов; 2) согласование заявления получателя услуги о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и приложенных к нему документов с главой Томского района; 3) рассмотрение комиссией по выбору земельных участков для строительства (реконструкции) на территории муниципального образования "Томский район" заявления о выборе земельного участка и информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; 4) проведение согласования акта выбора земельного участка для строительства и работ по формированию земельного участка; 5) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; 6) подготовка пакета документов для осуществления перевода земельного участка из одной категории в другую (при необходимости); 7) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование; 8) подготовка и выдача получателю услуги договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования с приложением документов для государственной регистрации права безвозмездного срочного пользования или права аренды земельного участка.
Таким образом, согласование актов выбора земельных участков входит в осуществление процедуры предоставления земельных участков.
В силу пункта 2 Положения о комиссии по выбору земельных участков для строительства (реконструкции) на территории муниципального образования "Томский район", утвержденного распоряжением главы Томского района от 17.03.2009 в„– 66-П (далее - Положение о комиссии), действовавшего до 01.03.2015, основными задачами комиссии являлись:
- рассмотрение заявлений (форма заявления - в соответствии с приложением 1) и обеспечение выбора земельных участков для строительства (реконструкции) посредством определения вариантов размещения объектов;
- проведение процедуры согласования акта о выборе земельного участка под строительство (реконструкцию) (форма акта - в соответствии с приложениями 2 и 3);
3) обоснование решения об отказе в размещении объекта;
4) отзыв акта о выборе земельного участка под строительство (реконструкцию), не прошедшего процедуру согласования в установленный срок.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществу выданы для согласования акты выбора, очередность согласования в которых определена в самом тексте актов выбора. В соответствии с пунктом 4 актов выбора их, в первую очередь, согласовывает глава сельского поселения, затем председатель комитета по земельным ресурсам и далее в любой последовательности. Названные акты выбора с главой муниципального образования "Зоркальцевское сельское поселение" согласованы не были. Учитывая отрицательное мнение граждан, глава поселения отказал обществу в согласовании актов выбора.
То обстоятельство, что акты выбора для согласования с членами комиссии были выданы заявителю, не имеет значение, тем более что заявитель не отказался их получения.
Доводы кассационной жалобы о согласовании актов выбора большинством членов комиссии, а также о том, что отрицательное мнение граждан не должно учитываться, так как оно имеет субъективный, предположительный и рекомендательный для администрации характер, были предметом исследования апелляционного суда, который их отклонил со ссылкой на абзац 2 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ, пункты 7, 8 статьи 25 Закона в„– 131-ФЗ, статью 3 Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", так как учитывать или не учитывать этот рекомендательный характер решения граждан, принятое на сходе граждан, является правом администрации Зоркальцевского сельского поселения, исходя из конкретных обстоятельств, связанных с предоставлением земельного участка.
Более того, органы, уполномоченные распоряжаться земельными участками, обязаны учитывать мнение граждан и их объединений, касающееся возможности застройки конкретных участков, и не вправе принимать решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора такого участка, а также о предоставлении участка для строительства при наличии мотивированных возражений граждан, что вытекает из содержания статьи 31 ЗК РФ (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 в„– 4224/10).
Установленный порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
Градостроительный кодекс Российской Федерации в статье 2 в числе основных принципов законодательства о градостроительной деятельности называет обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
Суды правильно указали, что решение вопроса поддержки поступивших от населения возражений относится к компетенции органа, в полномочия которого входит принятие решения о предоставлении земельного участка, с учетом того, насколько существенно строительство нового объекта затрагивает интересы граждан.
В письме (л.д. 44-48 т. 2) жители д. Петрово просили главу администрации Томского района учесть их мнение против осуществления обществом строительства не только в связи с возможным затоплением территорий, но и в связи с реально имеющим место недостатком территорий под пастбища для скота и их дальнейшим уменьшением при строительстве, что свидетельствует о мотивированном возражении граждан.
В решении от 23.01.2015 комиссия по выбору земельных участков предложила обществу представить на общественные слушания и в администрацию Томского района прогнозный план возможного подтопления спорных территорий и документы с указанием пастбищных территорий, что вместо того, чтобы разрешить проблему в пользу заинтересованных лиц, в том числе самого общества, посредством представления названных документов, расценено им как ущемление прав.
Что касается утверждения общества о невозможности отзыва актов выбора и неисследованности судами представленных им доказательств, подтверждающих соответствие проектной документации нормам градостроительного и экологического законодательства, то оно не принято во внимание судов, исходя из указанного выше, и по тому основанию, что подпунктом 4 пункта 2.1 Положения о комиссии предусмотрена возможность отзыва акта о выборе земельного участка под строительство (реконструкцию), не прошедшего процедуру согласования, а в рассматриваемом случае отзыв комиссией актов по выбору земельных участков произведен именно из-за несогласования их всеми членами комиссии. Поэтому решение соответствует нормативному акту.
Аргумент заявителя о противоречии закону пунктов 2 - 5 оспариваемого решения комиссии по выбору земельного участка и о нарушении ими прав и интересов общества отклонен ввиду недоказанности.
Согласно пункту 1 статьи 198, пункту 4 статьи 200 АПК РФ и пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 в„– 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Учитывая, что общество не доказало совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого им решения, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие подателя жалобы с оценкой судами первой и апелляционной инстанций представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Поскольку нормы материального права судами применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено (статья 288 АПК РФ), то оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 17.07.2015 Арбитражного суда Томской области и постановление от 24.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А67-1216/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
С.И.ШУЙСКАЯ

Судьи
Л.В.БУШМЕЛЕВА
В.В.ТИХОМИРОВ


------------------------------------------------------------------