Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.01.2016 N Ф04-28697/2015 по делу N А75-4096/2015
Требование: О признании незаконным непринятия сельским поселением решения в отношении вывода из эксплуатации объектов холодного водоснабжения и водоотведения и обязании принять соответствующее решение, которое направить в адрес общества.
Обстоятельства: Собственник объектов холодного водоснабжения и водоотведения не получил в шестимесячный срок указанное решение в ответ на направленное письмо.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку на момент истечения срока для принятия решения и обращения в суд с настоящим заявлением полномочия по водоотведению и водоснабжению возложены на орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2016 г. по делу в„– А75-4096/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение от 30.06.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Федоров А.Е.) и постановление от 01.10.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричек Ю.Н., Шиндлер Н.А., Рыжиков О.Ю.) по делу в„– А75-4096/2015 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (107174, город Москва, улица Новая Басманная, 2, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) к муниципальному учреждению "Администрация сельского поселения Усть-Юган" (628325, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район, поселок Усть-Юган, 5, ИНН 8619012750, ОГРН 1058601677310) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения в отношении вывода из эксплуатации объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на станции Усть-Юган, и обязании администрации принять решение в отношении вывода из эксплуатации объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на станции Усть-Юган, и направить указанное решение в адрес общества.
Суд

установил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Администрации сельского поселения Усть-Юган (далее - администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения в отношении вывода из эксплуатации объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на станции Усть-Юган, и обязании администрации принять решение в отношении вывода из эксплуатации объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на станции Усть-Юган, и направить указанное решение в адрес общества.
Решением от 30.06.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 01.10.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, суды пришли к ошибочному выводу о том, что обществу для согласования вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения из эксплуатации следовало обратиться в администрацию Нефтеюганского района.
Суды не учли, что на момент направления уведомления о таком согласовании уполномоченным органом являлась администрация.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не поступил.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении без изменения обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что ОАО "РЖД" является собственником объектов холодного водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, установка обезжелезивания воды, водонапорная башня, водопроводные и канализационные сети, напорный коллектор, очистные сооружения), расположенных на станции Усть-Юган (свидетельства о государственной регистрации права от 22.03.2003, 23.03.2004 Серия 86-АА).
ОАО "РЖД" направило в адрес администрации письмо от 22.07.2014 о согласовании вывода из эксплуатации объектов холодного водоснабжения и водоотведения общества, расположенных на станции Усть-Юган.
Не получив соответствующее решение в шестимесячный срок, установленный пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон в„– 416-ФЗ), ОАО "РЖД" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что на момент истечения срока на принятие решения и обращения в суд с настоящим заявлением полномочия по водоотведению и водоснабжению возложены на Администрацию Нефтеюганского района.
Суд кассационной инстанции считает состоявшиеся по делу судебные акты законными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон в„– 416-ФЗ) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 22 Закона в„– 416-ФЗ предусмотрено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления поселений, городских округов вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
Согласно части 3 статьи 22 Закона в„– 416-ФЗ собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления поселения, городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.
Из части 4 статьи 22 Закона в„– 416-ФЗ следует, что орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления поселения, городского округа по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относятся согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (пункт 3 части 1 статьи 6 Закона в„– 416-ФЗ).
Судами установлено, что между администрацией и администрацией Нефтеюганского района заключено соглашение от 17.11.2014 в„– 323 о передаче части полномочий администрации по решению вопросов местного значения Администрации Нефтеюганского района на 2014 год и 2015 год соответственно.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили, что администрацией не было допущено бездействие, поскольку на момент истечения шестимесячного срока она не имела полномочий на согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
Суды обоснованно указали, что рассмотрение уведомления общества и принятие по нему соответствующего решения о согласовании вывода указанных объектов из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанных объектов, приходилось на 31.01.2015, при этом в соответствии с частью 1.1 Закона в„– 485-ФЗ, введенной в действие 29.12.2014, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции с учетом изложенного приходит к выводу, что судами правильно применены нормы материального и процессуального права и отсутствуют основания для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов.
В целом содержащиеся в кассационной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии общества с выводами судов первой и апелляционной инстанции, направлены на переоценку установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 30.06.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 01.10.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А75-4096/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ

Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА


------------------------------------------------------------------