Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2016 N Ф04-5419/2016 по делу N А45-10290/2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении общества к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за непредставление в установленный срок отчетности об организации производственного контроля на эксплуатируемом опасном производственном объекте .
Решение: Требование частично удовлетворено, поскольку наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения установлено, однако с учетом того, что им приняты меры по устранению выявленного правонарушения, размер штрафа снижен в два раза.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2016 г. по делу в„– А45-10290/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Шаповаловой И.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАНЭ" на решение от 12.07.2016 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Попова И.В.) и постановление от 12.09.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Кривошеина С.В., Усанина Н.А.) по делу в„– А45-10290/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАНЭ" (630091, г. Новосибирск, пр-кт Красный, 51/2, оф. 4, ИНН 5406142929, ОГРН 1025402464482) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (650002, г. Кемерово, ул. Институтская, 3) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) в заседании участвовали представители: от общества с ограниченной ответственностью "МАНЭ" Дорболюбов И.И. (доверенность от 01.06.2016), от Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Костоправова А.В. (доверенность от 29.01.2016).
Суд

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "МАНЭ" (далее - ООО "МАНЭ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2016 в„– А60-24-50/31ЮЛ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением от 12.07.2016 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением 12.09.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, оспариваемое заявителем постановление административного органа признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания, штраф в сумме 200 000 руб. снижен до 100 000 руб.
В кассационной жалобе ООО "МАНЭ", ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, просит отменить указанные судебные акты и прекратить производство по делу.
В отзыве на кассационную жалобу управление, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "МАНЭ" эксплуатирует имеющий третий класс опасности производственный объект (сеть газопотребления), зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за в„– А60-06101-0001.
В связи с тем, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон в„– 116-ФЗ), пунктов 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 в„– 263 (далее - Правила в„– 263), обществом не была представлена в установленный срок отчетность за 2015 год об организации производственного контроля на указанном опасном производственном объекте, уполномоченным должностным лицом управления составлен протокол от 10.05.2016 об административном правонарушении, на основании которого вынесено оспариваемое заявителем постановления от 12.05.2016 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статьей 9 Закона в„– 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Из содержания части 2 статьи 11 Закона в„– 116-ФЗ, пунктов 14 и 14.1 Правил в„– 263 следует, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях ООО "МАНЭ" состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктами 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 в„– 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", обе судебные инстанции не установили оснований для признания этого правонарушения малозначительным.
Вместе с этим, принимая во внимание, что обществом были приняты меры по устранению выявленного управлением правонарушения, обе судебные инстанции признали справедливым на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер назначенного административного штрафа с 200 000 руб. до 100 000 руб.
С учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции не входит оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 12.07.2016 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 12.09.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу по делу в„– А45-10290/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
В.И.ИЛЬИН

Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА


------------------------------------------------------------------