Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2016 N Ф04-298/2016 по делу N А45-12824/2015
Требование: О признании незаконным решения об отказе в приеме документов о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Обстоятельства: Религиозная организация полагает, что отказ органа местного самоуправления нарушает ее права и законные интересы.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку организация представила полный пакет документов, основания для отказа в выдаче градостроительного плана отсутствовали.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2016 г. по делу в„– А45-12824/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Орловой Н.В.
судей Сириной В.В.
Тамашакина С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу департамента строительства и архитектуры Мэрии города Новосибирска на решение от 19.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) и постановление от 30.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Марченко Н.В., Полосин А.Л.) по делу в„– А45-12824/2015 по заявлению централизованной религиозной организации "Религиозная ассоциация церкви Иисуса Христа святых последних дней в России" (125080, город Москва, улица Врубеля, д. 1 копр. 1, ОГРН 1037700128630, ИНН 7715092482) к департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (630091, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, 50, ИНН 5406418091, ОГРН 1075406048112) о признании решения об отказе в приеме документов незаконным.
Суд

установил:

централизованная религиозная организация "Религиозная ассоциация церкви Иисуса Христа святых последних дней в России" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - департамент) о признании незаконным решения об отказе в приеме документов о выдаче градостроительного плана, выраженного в письме от 27.03.2015 в„– 30.09-3459/13.
Решением от 19.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 30.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение признано незаконным, на Мэрию города Новосибирска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации путем принятия заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В кассационной жалобе департамент просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на обоснованность отказа в связи с непредставлением организацией необходимых документов.
Организация возражает против доводов жалобы согласно отзыву.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что организация 16.03.2015 обратилась в департамент с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 54:35:101030:75, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Писарева, для дальнейшего получения разрешения на строительство общественного здания административного назначения.
Департамент письмом от 27.03.2015 в„– 30.09-3459/13 отказал в приеме документов для подготовки градостроительного плана.
Организация, полагая, что отказ нарушает ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования организации, сделав вывод о несоответствии оспариваемого отказа положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Выводы судов являются правильными, соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 198, 201 АПК РФ ненормативный правовой акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если он не соответствует закону или иным нормативным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
Согласно пункту 17 статьи 46 ГрК РФ в случае обращения физического или юридического лица в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Подготовка градостроительного плана в виде отдельного документа осуществляется применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.
По смыслу статей 44, 51 ГрК РФ градостроительный план земельного участка - это публичный документ, в котором отображается информация о действующем градостроительном регламенте и иная информация о характеристиках участка, необходимая для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), для подготовки проектной документации.
Исходя из части 2 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Следовательно, вопросы, не урегулированные в ГрК РФ, могут быть решены в иных нормативных правовых актах, относящихся к законодательству о градостроительной деятельности.
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 30.07.2013 в„– 7130 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - административный регламент).
В пункте 2.8.1 административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление по образцу (приложение 2); документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица); документ, подтверждающий личность и полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель). Этим же пунктом предусмотрен перечень документов, которые заявитель вправе представить.
Пунктом 2.13 административного регламента, в редакции, действовавшей на момент подачи заявления, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в котором отсутствует основание отказа - в связи с непредставлением решения комиссии по рассмотрению обращений религиозных объединений по вопросам земельных и имущественных отношений с положительными рекомендациями по вопросу строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на указанном в заявлении земельном участке.
Согласно пункту 2.14 основания для приостановления и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установили, что организацией при обращении в департамент с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка представлен полный пакет документов, в связи с чем суды на основании приведенных норм права сделали правильный вывод об отсутствии у департамента оснований для отказа в выдаче градостроительного плана.
Ссылка департамента на пункт 2.13 Административного регламента в редакции постановления мэрии г. Новосибирска от 20.03.2015 в„– 2477 была предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонена с указанием на подачу заявления до вступления в силу указанной нормы.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направлены на переоценку доказательств, кроме того, доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Иная оценка заявителем жалобы представленных в материалы дела доказательств сама по себе обстоятельством, свидетельствующим о незаконности и необоснованности оспариваемых судебных актов, не является.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 19.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 30.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А45-12824/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.ОРЛОВА

Судьи
В.В.СИРИНА
С.Н.ТАМАШАКИН


------------------------------------------------------------------