Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2016 N Ф04-5556/2016 по делу N А27-2511/2016
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Решением жалоба учреждения, не ставшего победителем аукциона, на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений признана необоснованной.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку область аккредитации общества, победившего в аукционе, не распространялась на поверку ряда средств измерений, поименованных в техническом задании, при этом проект контракта не предусматривает возможность привлечения для проведения поверки третьих лиц, следовательно, общество не могло быть признано победителем аукциона ввиду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Кемеровской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2016 г. по делу в„– А27-2511/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Григорьева Д.В.
Ильина В.И.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 15.07.2016 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) и постановление от 20.09.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л.А., Павлюк Т.В., Скачкова О.А.) по делу в„– А27-2511/2016 по заявлению федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" (650991, город Кемерово, улица Дворцовая, 2, ОГРН 1034205015866, ИНН 4207007095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Ноградская, 5, 312, ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) об оспаривании решения.
Другие лица, участвующие в деле: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница", общество с ограниченной ответственностью "ТЭССА".
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Бондаренко С.С.) в заседании участвовали представители:
от федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" - Лупачева А.И. по доверенности от 11.01.2016, Поликутин А.Д. по доверенности от 29.01.2016,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - Лыжин Д.А. по доверенности от 15.03.2016, Гашков А.А. по доверенности от 14.01.2016.
Суд

установил:

федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области (далее - учреждение, ФБУ "Кемеровский ЦСМ") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 31.12.2015 по делу в„– 706/З-2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" (далее - больница, заказчик), общество с ограниченной ответственностью "ТЭССА" (далее - общество, ООО "ТЭССА").
Решением от 15.07.2016 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 20.09.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, антимонопольный орган, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, просит указанные судебные акты отменить и отказать в удовлетворении требования учреждения.
Управление считает, что аттестат аккредитации подтверждает соответствие требованиям законодательства работы или услуги, а не участника закупки; у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки общества, поскольку аукционная документация не содержала требований о предоставлении участниками аукциона конкретного перечня документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ).
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ТЭССА", поддерживая позицию антимонопольного органа, просит кассационную жалобу управления удовлетворить.
ФБУ "Кемеровский ЦСМ" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить обжалуемые судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 07.12.2015 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет были размещены извещение о проведении электронного аукциона в„– 0339300005415000177 на оказание услуг по поверке средств измерений (далее - аукцион) и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 2 заявки - ООО "ТЭССА" и ФБУ "Кемеровский ЦСМ". Оба участника допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2015).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 вторые части заявок общества и учреждения признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе; победителем аукциона стало ООО "ТЭССА" как лицо, предложившее наименьшую цену контракта.
Решением управления от 31.12.2015 по делу в„– 706/3-2015 жалоба ФБУ "Кемеровский ЦСМ" на действия аукционной комиссии больницы при проведении аукциона признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ФБУ "Кемеровский ЦСМ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций сочли, что оспариваемое решение противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы учреждения.
Выводы судов являются правомерными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона в„– 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона в„– 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона в„– 44-ФЗ.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 69 Закона в„– 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона в„– 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в„– 44-ФЗ и аукционной документацией предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона в„– 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона в„– 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 в„– 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон в„– 102-ФЗ) закреплено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений (часть 1 статьи 19 Закона в„– 102-ФЗ).
Проанализировав положения вышеперечисленных норм права в совокупности и взаимосвязи с положениями аукционной документации, арбитражные суды обоснованно сочли, что ООО "ТЭССА" как участник закупки, объектом которой выступала поверка средств измерений, в составе второй части заявки должно было предоставить документы, подтверждающие наличие у него аккредитации на поверку всех средств измерений, указанных заказчиком в техническом задании.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанции установили, что к заявке общества был приложен Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 19.07.2012 в„– РОСС RU.0001.310038, однако область его аккредитации не распространялась на поверку ряда средств измерений, поименованных в техническом задании.
Проект контракта на оказание услуг по поверке средств измерений, являющийся составной частью аукционной документации, не предусматривает возможность привлечения исполнителем для проведения данной поверки третьих лиц, в том числе обладающих необходимой аккредитацией.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что ООО "ТЭССА" не могло быть признано победителем аукциона ввиду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации, является верным.
С учетом изложенного арбитражные суды правомерно удовлетворили требование ФБУ "Кемеровский ЦСМ", признав решение антимонопольного органа недействительным.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судом округа не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 15.07.2016 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 20.09.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А27-2511/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Г.А.ШАБАНОВА

Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
В.И.ИЛЬИН


------------------------------------------------------------------