Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.04.2016 N Ф04-1129/2016 по делу N А75-8884/2015
Требование: О взыскании средств, израсходованных не по целевому назначению, штрафа и пеней.
Обстоятельства: Уполномоченный орган сослался на нецелевое использование учреждением денежных средств обязательного медицинского страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку учреждением обоснованно отнесены командировочные расходы, связанные с необходимым повышением квалификации медицинских сотрудников, расходы по оплате доставки тест-бланков с биоматериалом для проведения неонатального скрининга новорожденных за счет средств обязательного медицинского страхования, поскольку данная помощь оказана в рамках территориальных программ и указанные расходы входят в структуру тарифов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2016 г. по делу в„– А75-8884/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабаловой О.Ф.,
судей Севастьяновой М.А.,
Фроловой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение от 05.10.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Заболотин А.Н.) и постановление от 24.12.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу в„– А75-8884/2015 по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Спортивная, дом 7, ОГРН 1028600510465, ИНН 861001726) к бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница" (628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 12, ОГРН 1028601499684, ИНН 8610010212) о взыскании денежных средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, штрафа и пени.
Третье лицо, участвующее в деле: Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Суд

установил:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС ХМАО) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница" (далее - Учреждение) о взыскании 225 775 руб. 80 коп., использованных не по целевому назначению, 25 664 руб. 79 коп. штрафа, 3 539 руб. 04 коп. пени.
К участию в деле привлечен в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
Решением от 05.10.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 24.12.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ТФОМС ХМАО просит отменить решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование кассационной жалобы заявитель приводит следующие доводы: неонатальный скрининг, финансируется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 в„– 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" (далее - Постановление в„– 1140), от 15.04.2014 в„– 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - Постановление в„– 294) за счет средств федерального бюджета; указание на необходимость обеспечения обучения медицинского персонала в пункте 5 Положения об организации проведения массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 в„– 185 (далее - Положение в„– 185), не является основанием для финансирования указанных расходов за счет средств обязательного медицинского страхования; письмами Минздравсоцразвития России от 16.04.2013 в„– 15-3/10/2-2689 и от 13.05.2004 в„– 15-3/10/2-3363 лишь рекомендовано обеспечить направление медработников на повышение квалификации; в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 в„– 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 326-ФЗ), пунктами 158 - 158.4 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 в„– 158н (далее - Правилам в„– 158н), статьями 129, 164, 166, 167, 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в расчет тарифа на оплату медицинской помощи не включаются затраты медицинской организации, связанные с повышением квалификации ее работников; не обоснована ссылка апелляционного суда на приказ Минфина России от 21.12.2012 в„– 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Приказ в„– 171н), утративший свое действие с 01.01.2014 в связи с изданием приказа Минфина России от 20.02.2014 в„– 10н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации".
В отзыве на кассационную жалобу, приобщенному судом округа к делу, Учреждение возражает против доводов ТФОМС ХМАО, просит оставить обжалуемые решение и постановление без изменения.
Отзыв на кассационную жалобу от Департамента не поступил.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев в соответствии со статьями 284 - 286 АПК РФ законность и обоснованность принятых судебных актов, исходя из доводов кассационной жалобы, отзыва на нее, пришел к выводам об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует и судами установлено, что в период с 01.04.2015 до 29.04.2015 на основании приказа от 25.03.2015 в„– 173 ТФОМС ХМАО проведена комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский городской перинатальный центр", о чем составлен акт от 29.04.2015 в„– 173/2.
По результатам проверки ТФОМС ХМАО установлено, что Учреждение оказывало медицинские услуги в сфере обязательного медицинского страхования на основании договоров, заключенных с ОАО СМК "Югория-Мед", ЗАО "Капитал Медицинское страхование", ОАО "СОГАЗ-Мед", ОАО "СК "СОГАЗ-Мед", поэтому обязано было использовать полученные денежные средства в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, однако в нарушение пункта 9 статьи 39 Закона в„– 326-ФЗ, раздела 2 пункта 3 таблицы 1 постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 в„– 426-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 год" (далее - постановление правительства ХМАО в„– 426-п), раздела 3 пункта 3 таблицы 1 постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2013 в„– 504-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - постановление правительства ХМАО в„– 504-п), тарифных соглашений об установлении тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на спорные периоды (далее, также - тарифные соглашения), Учреждение допустило нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования, в том числе: 18 600 руб. направлено на возмещение суточных расходов при служебных командировках медицинских сотрудников - Мадлей Л.Н., Эренбург Л.Г., Лаврентьева Н.В., Вахонину В.А.; 61 425 руб. 80 коп. - на возмещение перечисленным работникам расходов по проезду к месте служебных командировок; 73 750 руб. - на возмещение названным работникам расходов по найму жилья в месте проведения служебных командировок; а также 72 000 руб. денежных средств, направленных на оплату курьерских услуг для доставки анализов новорожденных детей на обследование на наследственные заболевания.
ТФОМС ХМАО установлено нецелевое использование Учреждением денежных средств обязательного медицинского страхования в период 2013-2014 годах в размере 256 647 руб. 85 коп.
На основании приказа Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2014 в„– 645 бюджетное учреждение "Няганский перинатальный центр" присоединено к ответчику.
Согласно уведомлению об исполнении требований по комплексной проверке Учреждение частично перечислило ТФОМС ХМАО 30 872 руб. 05 коп., уплатило штраф в размере 3 087 руб. 22 коп.
Истец, указывая на то, что поскольку по результатам выявленных нарушений, Учреждение не возвратило в полном объеме денежные средства, потраченные по нецелевому назначению, обратился в суд с иском о взыскании этих средств, а также штрафа и пени на основании 9 статьи 39 Закона в„– 326-ФЗ.
Суды, отказывая ТФОМС ХМАО в удовлетворении исковых требований, исходили из того, что Учреждением не допущено нецелевое использование в спорный период денежных средств обязательного медицинского страхования, поскольку оказание Учреждением медико-санитарной помощи посредством проведения неонатального скрининга финансируется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования; денежные средства, направленные Учреждением на возмещение командировочных расходов, а также на оплату курьерских услуг по доставке анализов, использованы и направлены непосредственно ответчиком в связи с оказанием такой медицинской помощи на основании законодательства об обязательном медицинском страховании, программ обязательного медицинского страхования, тарифных соглашений на спорные годы, в связи с чем признали использование денежных средств, предъявленных истцом к возмещению целевым, и сделали вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и примененным нормам права.
Согласно статье 3 Закона в„– 326-ФЗ под обязательным медицинским страхованием (далее - ОМС) понимается вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1).
Территориальная программа ОМС является составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы ОМС (пункт 9 статьи 3 Закона в„– 326-ФЗ).
Статья 4 Закона в„– 326-ФЗ определяет основные принципы осуществления ОМС, в том числе: обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в рамках базовой программы ОМС независимо от финансового положения страховщика; создания условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС.
Участниками ОМС, согласно статье 9 Закона в„– 326-ФЗ являются территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
Вышеприведенные правовые принципы в сфере ОМС реализуются при координации деятельности участников ОМС в целях получения гражданами в рамках ОМС гарантированного права на качественную, своевременную медицинскую помощь, в том числе с учетом права выбора гражданами лечебного учреждения и лечащего врача.
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 14 Закона в„– 326-ФЗ страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договора о финансовом обеспечении ОМС, договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере ОМС, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
Страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС (часть 2 статьи 28 Закона в„– 326-ФЗ).
Медицинские организации согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 20 Закона в„– 326-ФЗ имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 30 в„– 326-ФЗ).
В целях реализации обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 в„– 426-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы (далее, также - территориальная программа), пунктом 2 которой установлен перечень видов, форм и условий оказания медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.
Пунктом 3 перечня заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований автономного округа, и средств бюджета Территориального ФОМС, полученных в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (таблица 1 к ТП на 2013 год) предусмотрено, что за счет средств обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением скорой специализированной медицинской помощи), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе при врожденных аномалиях (пороки развития), деформациях и хромосомных нарушениях.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 1.2, 10.5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее, также - территориальная программа), утвержденной постановлением Правительства ХМАО в„– 504.
В таблице 1 постановления правительства ХМАО в„– 504-п определен перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, предоставляемых гражданам в автономном округе бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств ОМС, в частности за счет средств ОМС предоставляется первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году) при заболеваниях и состояниях, указанных в пункте 1 раздела II настоящей таблицы за исключением заболеваний и состояний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ - инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения (строка 3.1 раздела 3 таблицы 1).
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: врожденные аномалии (пороки развития), деформация и хромосомные нарушения (строки 1.17, 1.18 раздела 2 таблицы 1).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 в„– 185 "О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания" в целях раннего выявления наследственных заболеваний, своевременного лечения, профилактики инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также в целях снижения детской летальности от наследственных заболеваний государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения предписано проводить обследование новорожденных детей (далее - неонатальный скрининг) на наследственные заболевания (адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания, является профилактикой заболеваний и, в силу статьи 33 названного закона является составной частью первичной медико-санитарной помощи.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм права, суды сделали правильный вывод о том, что неонатальный скрининг является профилактикой заболеваний, который проводится в рамках оказания медико-санитарной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
В пункте 5 Положения в„– 185 указано на необходимость обеспечить обучение медицинского персонала, участвующего в проведении неонатального скрининга.
Согласно пункту 5 Территориальной программы ОМС на 2013 год, пункту 10.5 Территориальной программы ОМС на 2014 год раздела 10 "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, и структура тарифа на оплату медицинской помощи" структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с территориальной программой ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч руб. за единицу.
Тарифными соглашениями на 2013-2014 годы установлено, что тарифы в системе обязательного медицинского страхования возмещают затраты медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по территориальным программам (за исключением затрат, связанных с обеспечением функционирования служб, подразделений и специалистов медицинских организаций, деятельность которых не финансируется за счет средств ОМС).
Пунктом 2.6 тарифного соглашения от 29.12.2012 об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2013 год виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структура тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи и т.д., устанавливаются Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в ХМАО - Югре.
Пунктом 3.3 тарифного соглашения от 29.12.2012 предусмотрено, что тарифы возмещают затраты медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по Территориальной программе ОМС (за исключением затрат, связанных с обеспечением функционирования служб, подразделений и специалистов медицинских организаций, деятельность которых не финансируется за счет средств ОМС).
Согласно пункту 2.5 Тарифного соглашения от 28.01.2014 в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год тарифы возмещают затраты медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по территориальной программе ОМС (за исключением затрат, связанных с обеспечением функционирования служб, подразделений и специалистов медицинских организаций, деятельность которых не финансируется за счет средств ОМС).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС включает в себя также расходы: прочие выплаты; транспортные услуги; оплату программного обеспечения и прочих услуг; прочие расходы.
Согласно Паспорту подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", участником подпрограммы 4 является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (показатель 4.2 "Охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми", показатель 4.3 "Охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа детей первого года жизни").
Суды обеих инстанций, оценив доказательства по делу по правилам статей 71 АПК РФ, руководствуясь вышеуказанными положениями норм права, территориальными программами, тарифными соглашениями, учитывая письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2008 в„– 10329-ВС "О проведении аудиологического скрининга", письма Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.06.2013, от 03.09.2014 о командировании сотрудников Учреждения в целях их повышения квалификации как медицинского персонала по программе "Аудиологический скрининг новорожденных", принимая во внимание, что Постановлением в„– 1140 расходы на доставку анализов новорожденных детей на обследование на наследственные заболевания не предусмотрены, исходя из характера спора, целей территориальных программ и оказанной медицинской помощи, структуры тарифов на оплату медицинской помощи, обоснованно признали правомерным отнесение Учреждением командировочных расходов, связанные с необходимым повышением квалификации медицинских сотрудников, оказывающих названную медицинскую помощь в данной сфере, а также расходов по оплате доставки тест-бланков с биоматериалом для проведения неонатального скрининга новорожденных за счет средств обязательного медицинского страхования, поскольку данная помощь оказана в рамках территориальных программ на 2013, 2014 годы и указанные расходы входят в структуру тарифов.
Поскольку ответчиком использованные денежные средства обязательного медицинского страхования направлены на их цели, соответствующие условиям вышеуказанным территориальным программам, тарифным соглашениям, суды правомерно признали их использование целевым и отказали в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не вся медико-санитарная помощь, в частности неонатальный скрининг, финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда апелляционной инстанции, а потому кассационной инстанцией отклоняются.
Довод ответчика о том, что суд необоснованно сослался на Приказ в„– 171н, утративший свое действие с 01.01.2014, судом округа во внимание не принимается, поскольку это не привело к принятию неправильного судебного акта и не опровергает выводов судов о целевом использовании ответчиком предъявленных истцом к возмещению денежных средств на основании действующего законодательства об обязательном медицинском страховании, территориальных программ, тарифных соглашений; кроме того, данный приказ действовал в спорный период 2013 года; истцом не представлено безусловных доказательств, опровергающих включение указанных расходов в связи с оказанием ответчиком соответствующей медицинской помощи, в структуру тарифов (статьи 9, 65 АПК РФ).
В соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, мотивы принятия или отказа в принятии доказательств отражает в судебном акте. Названные требования указанной статьи были соблюдены арбитражным судом надлежащим образом при рассмотрении данного дела. В связи с этим у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки фактических обстоятельств дела и удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой направлены на переоценку выводов суда.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов, соответствующих законодательству и материалам дела.
Обжалуемые судебные акты не подлежат отмене, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 05.10.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 24.12.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А75-8884/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
О.Ф.ШАБАЛОВА

Судьи
М.А.СЕВАСТЬЯНОВА
С.В.ФРОЛОВА


------------------------------------------------------------------