По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.11.2016 N Ф04-5151/2016 по делу N А81-273/2016
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Обстоятельства: Предписанием на общество возложена обязанность обеспечить потребителей услуг холодного централизованного водоснабжения питьевой водой, соответствующей нормативам по содержанию железа, марганца и кремния.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество как ресурсоснабжающая организация не исполнило свою обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2016 г. по делу в„– А81-273/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" на решение от 16.05.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Садретинова Н.М.) и постановление от 23.08.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу в„– А81-273/2016 по заявлению акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (629001, г. Салехард, ул. Республики, 73, оф. 338, ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (629732, г. Надым, ул. Южная, д. 1) о признании недействительным предписания.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Суд
установил:
Акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" (далее - АО "Ямалкоммунэнерго", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - управление, административный орган) о признании недействительным предписания от 09.12.2015 в„– 229.
Решением от 16.05.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 23.08.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного АО "Ямалкоммунэнерго" требования отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленного им требования.
По мнению заявителя, субъектом ответственности в данном случае является управляющая компания ООО "НадымЖилКомсервис", осуществляющая эксплуатацию внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов; на данную управляющую компанию возложена обязанность по соблюдению качества питьевой воды конечным потребителям.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением потребителей о некачественной холодной и горячей воде, поставляемой по адресам: г. Надым, пос. Лесной, дома в„– в„– 1/24 и 10/7, административным органом проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой для лабораторных исследований был произведен отбор проб питьевой воды из разводящих сетей, находящихся в подвалах этих жилых домов.
Лабораторные исследования проб воды проведены аккредитованным испытательным лабораторным центром в соответствии с ГОСТом Р 31852-2012 "Вода питьевая. Отбор проб" и СанПиНом 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно протоколам от 03.12.2015 в„– 1869 и от 03.12.2015 в„– 1868 отобранные для лабораторных исследований пробы холодной питьевой воды по содержанию железа, кремния и марганца не соответствует гигиеническим требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01.
По результатам проверки управлением составлен акт от 09.12.2015 в„– 196 и выдано оспариваемое заявителем предписание от 09.12.2015 в„– 229, которым на АО "Ямалкоммунэнерго" возложена обязанность в срок до 01.12.2016 обеспечить потребителей услуг холодного централизованного водоснабжения питьевой водой, соответствующей нормативам по содержанию железа, марганца и кремния, предусмотренным СанПиНом 2.1.4.1074-01.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя о признании недействительным предписания от 09.12.2015 в„– 229, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 в„– 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Из содержания пункта 3.4 СанПиНа 2.1.4.1074-01 следует, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что в целях разграничения ответственности и надлежащего оказания коммунальных услуг, между АО "Ямалкоммунэнерго" (ресурсоснабжающая организация) и управляющей компанией ООО "НадымЖилКомсервис" (исполнитель) заключен договор от 01.07.2015 в„– 03-426/2015 на поставку холодной (питьевой воды) воды и прием сточных вод (водоотведения, далее - Договор).
Согласно пункту 3.1.2 Договора ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса (холодного и горячего водоснабжения) на границе раздела внутридомовых инженерных сетей, являющихся общим имуществом собственником помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерного - технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным сетям. Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон.
Пунктом 3.1.4 Договора на АО "Ямалкоммунэнерго" возложена обязанность отпускать ООО "НадымЖилКомсервис" холодную (питьевую) воду с качеством соответствующим нормам СанПиНа 2.1.4.1074-01.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что отбор проб воды производился управлением в месте разграничения эксплуатационной ответственности между АО "Ямалкоммунэнерго" и ООО "НадымЖилКомсервис".
Кроме того, указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением от 04.02.2016 Надымского городского суда.
С учетом изложенного обе судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что АО "Ямалкоммунэнерго" не исполнило свою обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды системы холодного водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям и обоснованно отказали в удовлетворении требования заявителя о признании недействительным оспариваемого им предписания.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.05.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 23.08.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А81-273/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
------------------------------------------------------------------