Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.2016 N Ф04-3325/2016 по делу N А81-4557/2015
Требование: О взыскании задолженности и пеней по договору аренды земельного участка.
Обстоятельства: Муниципалитет указал, что общество ненадлежащим образом исполняло предусмотренную договором обязанность по внесению арендной платы.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку наличие задолженности не подтверждено, размер арендной платы установлен муниципалитетом без учета того, что арендуемый участок занят линейным объектом, уровень платы за участки, находящиеся в собственности РФ и предоставленные для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов, не может быть выше законодательно установленных ставок.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2016 г. по делу в„– А81-4557/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Бушмелевой Л.В.
Сириной В.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации города Лабытнанги на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2016 (судья Лисянский Д.П.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричек Ю.Н.) по делу в„– А81-4557/2015 по иску администрации города Лабытнанги (629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, пл. В.Нака, д. 1, ИНН 8902002956, ОГРН 1028900555375) к публичному акционерному обществу "Газпром" (117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 16, ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) о взыскании 10 699, 94 рублей.
Другие лица, участвующие в деле: закрытое акционерное общество "Ямалгазинвест".
Суд

установил:

администрация города Лабытнанги (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к публичному акционерному обществу "Газпром" (далее - ПАО "Газпром") о взыскании 9 650, 85 рублей задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка от 01.11.2013 в„– ЯНО-Л-02-7797 за период с 01.01.2015 по 31.05.2015 и 1 049, 09 рублей пени за просрочку платежей за период с 21.01.2014 по 08.06.2015.
Исковые требования со ссылками на пункт 1 статьи 64, пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 309, 394 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по своевременному внесению арендной платы за пользование земельным участком.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2015 по ходатайству ПАО "Газпром" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Ямалгазинвест" (далее - ЗАО "Ямалгазинвест").
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2016, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016, исковые требования удовлетворены частично. С ПАО "Газпром" в пользу администрации взыскана задолженность по пени по договору аренды земельного участка от 01.11.2013 в„– ЯНО-Л-02-7797 за период с 21.01.2014 по 08.06.2015 в размере 521, 12 рубля. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Администрация, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести новое решение, которым иск администрации к ПАО "Газпром" о взыскании задолженности по арендной плате за землю и пени за просрочку платежей в сумме 3 342, 94 рубля удовлетворить.
Заявитель считает, что судами неполно исследованы доказательства по делу, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права. При расчете задолженности по арендным платежам ПАО "Газпром" применены коэффициенты, которые не были согласованы сторонами в договоре аренды.
Администрация указывает, что закон, принятый после заключения между сторонами договора, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, применяется к имеющимся договорным отношениям только при условии, что в самом законе предусмотрена его обратная сила.
Заявитель отмечает, что условия договора аренды земельного участка от 01.11.2013 в„– ЯНО-Л-02-7797, заключенного между администрацией и ОАО "Газпром", в том числе условия, касающиеся размера арендной платы, сохраняют свое действие после 01.03.2015 и могут быть изменены (пересмотрены) по соглашению сторон.
По мнению администрации, принятое администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа постановление от 06.12.2007 в„– 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена" не может повлечь автоматического пересмотра способа расчета размера платежей за пользование земельным участком, изменение методики на иную возможность только в порядке, установленном пунктом 1 статьи 452 ГК РФ.
Заявитель полагает, что нет оснований для применения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 в„– 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление в„– 582) к правоотношениям, сложившимся в рамках договоров аренды земельных участков, предоставленных в пользование ПАО "Газпром".
Администрация указывает, что договор аренды земельного участка от 01.11.2013 в„– ЯНО-Л-02-7797 заключен 11.10.2012, в свою очередь, он должен соответствовать нормативно правовым актам в момент его заключения.
В суд кассационной инстанции поступил отзыв ЗАО "Ямалгазинвест" на кассационную жалобу, который во внимание не принимается в связи с отсутствием доказательств направления его администрации.
В суд кассационной инстанции поступил отзыв ПАО "Газпром" на кассационную жалобу, который во внимание не принимается в связи с отсутствием доказательств направления его ЗАО "Ямалгазинвест".
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела видно, что в соответствии с заключенным между администрацией (арендодатель) и ОАО "Газпром" (арендатор) договором аренды земельного участка от 01.11.2013 в„– ЯНО-Л-02-7797 (далее - договор) арендодатель передал в пользование арендатору сроком на 11 месяцев земельные участки с кадастровыми номерами 89:09:100101:31, 89:09:100101:32, 89:09:100101:33, общей площадью 4 875 кв. м, по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Лабытнанги, мкр. Обской, для использования в целях строительства объекта "Магистральная цифровая линия связи на участке КС-4 Воркутинская - г. Лабытнанги" в составе стройки "Система магистральных газопроводов Бованенково - Ухта".
Факт передачи земельных участков по договору подтвержден актом приема-передачи от 01.11.2013.
Арендная плата должна вноситься ежеквартально равными частями до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (пункт 3.3 договора).
По условиям договора размер арендной платы установлен в сумме 12 937, 49 рублей за 11 месяцев (пункт 3.2).
В этом же пункте договора предусмотрена возможность изменения размера арендной платы в одностороннем порядке на основании решения арендодателя в следующих случаях:
- в связи с изменением Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 в„– 568-А;
- в связи с изменением категории земель;
- в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка;
- в связи с изменением разрешенного использования земельного участка;
- в связи с изменением ставок арендной платы, коэффициентов и льгот.
Извещение арендатора о принятом решении осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации. В этом случае исчисление арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления арендатора.
В пункте 3.5 договора закреплено, что в случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок арендатор за каждый день просрочки уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
После окончания срока действия договора арендатор продолжал пользоваться земельным участком при отсутствии возражений со стороны арендатора.
Указывая, что ПАО "Газпром" ненадлежащим образом исполняет, предусмотренную договором обязанность по внесению арендной платы, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, а апелляционный суд, оставляя решение без изменения, исходили из их доказанности и обоснованности в удовлетворенной части.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и считает выводы судебных инстанций в обжалуемой части правомерными по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 в„– 212-ФЗ (далее - Закон в„– 137-ФЗ)) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ.
Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона в„– 137-ФЗ.
Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 данной статьи. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков и полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Пунктом 10 статьи 3 Закона в„– 137-ФЗ установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался тем, что размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности, не может быть выше ставок, установленных Постановлением в„– 582, правильно исходил из того, что Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.01.2011 в„– 9 были утверждены ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов. Указанный приказ с учетом даты его опубликования вступил в действие с 08.04.2011 и им для Ямало-Ненецкого автономного округа утверждена ставка арендной платы в размере 0, 02 руб. /кв. м.
Доводы администрации относительно того, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы, утвержденные Постановлением в„– 582, распространяются только на земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Так, судебными инстанциями обоснованно указано, что спорный земельный участок выделен ответчику под строительство объекта "Магистральная цифровая линия связи на участке КС-4 Воркутинская - г. Лабытнанги" в составе стройки "Система магистральных газопроводов Бованенково - Ухта". По смыслу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 в„– 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", СНиП 2.05.06.85* "Магистральные трубопроводы", правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 в„– 9, арендуемый земельный участок занят линейным объектом (распоряжением ПАО "Газпром" от 31.12.2013 в„– 733 утвержден акт приемки законченного строительством объекта).
Как следует из разъяснений Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 в„– 15837/11, размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и земель, государственная собственность на которые не разграничена), не может быть выше ставок, установленных Постановлением в„– 582 для земель федеральной собственности.
Арендная плата за пользование земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 этой статьи. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 в„– 12404/09).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Постановления в„– 582 арендная плата за пользование земельными участками, предоставленными в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и составляет 2% указанной величины.
Судебными инстанциями установлено, что спорный земельный участок подпадает под указанную категорию земельных участков, и арендная плата за пользование им определяется на основании приведенных выше норм и правил.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о необоснованном начислении администрацией арендной платы арендатору в заявленном размере на основании Постановления администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 в„– 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена".
Апелляционный суд правомерно не принял во внимание ссылку администрации на то, что действие пункта 2 статьи 3 Закона в„– 137-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения спорного договора и до 01.03.2015), подлежало применению только в случаях переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или права собственности на землю, а не в случаях предоставления земельных участков в аренду.
В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 в„– 12404/09, для применения порядка определения размера арендной платы, установленного этой нормой, не имеет значения, заключался договор аренды земельного участка в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или нет, достаточным основанием для применения льготного порядка определения размера арендной платы является вид и принадлежность объектов, находящихся на земельных участках, передаваемых в аренду.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2015 в„– 306-ЭС15-6588 по делу в„– А55-5126/2014, положения статьи 3 Закона в„– 137-ФЗ устанавливают срок для переоформления прав, и не предусматривают ограничения применения нормы о размере арендной платы только в случаях переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
Как правильно отметил апелляционный суд, данный вывод соответствует пункту 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 в„– 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в котором разъяснено, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Аналогичным образом решен вопрос в новой редакции пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, согласно которому порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2015 в„– 306-ЭС15-6588 до 01.03.2015 годовой размер арендной платы не может превышать максимального годового размера арендной платы, установленного пунктом 2 статьи 3 Закона в„– 137-ФЗ.
С 01.03.2015 указанное право закреплено в пункте 2 части 3 статьи 39.7 ЗК РФ. Согласно пункту 4 статьи 39.7 ЗК РФ, размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных пунктом 2 статьи 49 ЗК РФ (строительство, реконструкция объектов газоснабжения федерального, регионального или местного значения), а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Принимая во внимание особый характер расположенного на земельном участке линейного объекта, предельный размер арендной платы, по существу, представляет собой специальную льготу, установленную в целях сдерживания роста цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий. Введение данного положения вызвано необходимостью осуществления государственного контроля для обеспечения защиты экономических интересов потребителей указанной продукции и услуг от повышения тарифов, создания недискриминационных и стабильных условий деятельности производителей этой продукции и услуг и тем самым согласования интересов производителей и потребителей, поскольку арендные платежи влияют на размер устанавливаемых тарифов.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 в„– 12404/09, от 10.05.2011 в„– 15575/10.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 16.09.2015 в„– 32-КГ15-12, основываясь на принципах, указанных в Постановлении в„– 582, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Данный довод также соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.04.2012 в„– 15837/11.
Следовательно, как правомерно указал апелляционный суд, в силу пункта 4 статьи 39.7 ЗК РФ, действие данного пункта распространяется на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и подлежит безусловному применению всеми заинтересованными субъектами.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимая в пределах своей компетенции решение об определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не вправе установить размер арендной платы, превышающий величину арендной платы, рассчитанной для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Из указанного выше следует, что размер арендной платы на земельные участки, собственность на которые не разграничена, не может быть выше установленного размера арендной платы для федеральной собственности по причине распоряжения ими разными публичными образованиями.
Исходя из изложенного, учитывая положения пункта 4 статьи 39.7 ЗК РФ и Постановления в„– 582, арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Ставки размера арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов единой системы газоснабжения, установлены Приказом Минэкономразвития от 14.01.2011 в„– 9.
Таким образом, как правильно посчитали судебные инстанции, с 01.03.2015 для определения размера арендной платы по договору подлежит применению ставка арендной платы, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 14.01.2011 в„– 9. Для Ямало-Ненецкого автономного округа ставка арендной платы определена в размере 0,02 рублей за 1 кв. м земельного участка.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, проверив представленный истцом расчет задолженности по арендной плате за период с 01.01.2015 по 31.05.2015 в сумме 9 650, 85 рублей, выполненный на основании Постановления администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 в„– 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена", правомерно посчитал его необоснованным, а исковые требования в данной части не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Часть 1 статья 330 ГК РФ устанавливает, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в части взыскания 521, 12 рубля пени за просрочку платежей за период с 21.01.2014 по 08.06.2015 и отказал в удовлетворении остальной части иска.
Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы суда первой инстанции по существу спора.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемых судебных актов судебными инстанциями не допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для их отмены не имеется.
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, им дана надлежащая правовая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2016 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 по делу в„– А81-4557/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
С.Н.ТАМАШАКИН

Судьи
Л.В.БУШМЕЛЕВА
В.В.СИРИНА


------------------------------------------------------------------