Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2016 N Ф04-15214/2015 по делу N А45-9187/2014
Требование: Об оспаривании бездействия по непринятию в срок решения о предоставлении в аренду участков, обязании принять решение.
Обстоятельства: Истец не получил своевременно решение о предоставлении участков. Требования третьих лиц: Об оспаривании договоров аренды, бездействия уполномоченного органа, обязании предоставить участки.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку не приняты необходимые меры для рассмотрения заявления истца, который представил необходимые документы; 2) В удовлетворении требования третьего лица отказано, поскольку кооператив не является сельхозорганизацией, пропущен срок на обжалование бездействия; довод о наложении границ участков на земли лесного фонда не подтвержден.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. по делу в„– А45-9187/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Орловой Н.В.
Тихомирова В.В.
при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Департамента лесного хозяйства Новосибирской области и сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива "Благодара" на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 (судьи Скачкова О.А., Колупаева Л.А., Сбитнев А.Ю.) по делу в„– А45-9187/2014
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кочнева Олега Леонидовича (ОГРНИП 313547620000260, ИНН 540363309641)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 38, ОГРН 1095406019170, ИНН 5407063282) о признании незаконным отказа.
Другие лица, участвующие в деле: 1) сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Благодара" (630024, г. Новосибирск, ул. Бурденко, д. 31 кв. 17); дачное некоммерческое товарищество "Лесная поляна" (630090, г. Новосибирск, ул. Институтская, д. 3, оф. 163); Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9); Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "СИБИРЬ" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Сибуправтодор")" (630008, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 111); Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 25); ОАО "КБ Взаимодействие" (630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 51), глава крестьянского фермерского хозяйства Здвижкова Мария Наильевна (Новосибирская обл., Искитимский район, д. Нижний Коен), ОАО "Бердский лесхоз" (633003, г. Бердск, ул. Кольцово, д. 2).
В заседании приняли участие представители:
сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива "Благодара" - председатель кооператива Белоконь А.Р. согласно приказу от 19.09.2015 в„– 1, Столярова А.В. по доверенности от 28.03.2016;
Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" - Крюкова О.В. по доверенности от 11.01.2016 в„– 11;
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кочнев О.Л. - лично;
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Здвижкова М.Н. - лично.
Суд

установил:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кочнев Олег Леонидович (далее - глава КФХ Кочнев О.Л.) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - Управление Росимущества) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о фермерском хозяйстве), решения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 6 841 490 кв. м, с кадастровым номером 54:07:057401:2728 и земельного участка площадью 52 745 366 кв. м, с кадастровым номером 54:07:057401:2729 (далее - земельные участки) и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов главы КФХ Кочнева О.Л. путем принятия в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу решения о предоставлении указанных земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственной деятельности и сельскохозяйственного производства с последующим заключением договора аренды в установленный пунктом 5 статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве срок.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - третье лицо, Росимущество).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.08.2014, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.08.2014 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу в„– А45-9187/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области, в связи с подачей сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом "Благодара" кассационной жалобы в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При новом рассмотрении дела судом первой инстанции привлечены к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмет спора, Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "СИБИРЬ" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Сибуправтодор")", которому согласованы границы земельного участка, входящего в состав спорных земель для целей строительства федеральной автомобильной трассы "Восточный обход г. Новосибирска"; Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее - Департамент лесного хозяйства), как уполномоченный орган в отношении распоряжения землями лесного фонда; ОАО "КБ Взаимодействие", как залогодержатель права аренды по договорам аренды спорных земельных участков в„– 51рз от 23.10.2014 и в„– 52рз от 23.10.2014, заключенных главой крестьянского фермерского хозяйства Кочнева О.Л. и Управлением Росимущества во исполнение решения арбитражного суда по делу в„– А45-9187/2014; глава крестьянского фермерского хозяйства Здвижкова Мария Наильевна, как лицо, также ранее претендовавшее на предоставление в аренду спорных земельных участков и вновь обратившееся с таким заявлением в Управление Росимущества; ОАО "Бердский лесхоз", являющийся арендатором земель лесного фонда, границы которых входят в границы спорных земельных участков.
При новом рассмотрении в дело вступили в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Благодара" (далее - СКПК "Благодара") и дачное некоммерческое товарищество "Лесная поляна" (далее - ДНТ "Лесная поляна").
СКПК "Благодара" просил признать недействительными заключенные с Кочневым О.Л. договоры аренды земельного участка с кадастровым номером 54:07:057401:2728 и земельного участка с кадастровым номером 54:07:057401:2729; незаконными бездействия Управления Росимущества, выразившегося в не предоставлении земельных участков площадью 398,4920 га и 115,8596 га, с кадастровыми номерами 54:07:057401:3777 и 54:07:057401:3776 на основании надлежаще поданных им заявлений в установленный законом срок; обязать Управление Росимущества устранить допущенные им нарушения путем раздела земельных участков с кадастровыми номерами 54:07:057401:2728 и 54:07:057401:2729 с принятием решения об образовании земельных участков площадью 398,4920 га и 115,8596 га на основании утвержденной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, и предоставить данные земельные участки кооперативу посредством заключения договора аренды указанных земельных участков (с учетом уточнения требований 12.10.2015);
ДНТ "Лесная поляна" обратилось с требованиями о признании недействительными заключенных Кочневым О.Л. договоров аренды земельных участков с кадастровый номер 54:07:057401:2728 и кадастровым номером 54:07:057401:2729 в части предоставления земельного участка 54:07:057401:3164 площадью 95,2822 га, полагающегося товариществу, принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду ДНТ "Лесная поляна".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.11.2015 в удовлетворении заявленных требований главе КФХ Кочневу О.Л. было отказано.
Вместе с тем, арбитражный суд частично удовлетворил требования СКПК "Благодара", признав недействительными договоры аренды земельного участка от 23.10.2014 в„– 51рз и от 23.10.2014 в„– 52рз, заключенные главой КФХ Кочневым О.Л. и Управлением Росимущества с нарушением требований действующего законодательства. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В удовлетворении требований ДНТ "Лесная поляна" отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 решение суда первой инстанции от 19.11.2015 отменено в части. Заявленные главой КФХ Кочневым О.Л. требования удовлетворены, признано незаконным бездействие Управления Росимущества, выразившееся в непринятии в установленный срок решения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 6 841 490 кв. м, с кадастровым номером 54:07:057401:2728 и земельного участка площадью 52 745 366 кв. м, с кадастровым номером 54:07:057401:2729, как несоответствующее Федеральному закону от 11.06.2003 в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В удовлетворении требований СКПК "Благодара" отказано.
В остальной части решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Департамент лесного хозяйства и СКПК "Благодара" в кассационном порядке оспорили постановление суда апелляционной инстанции, указывая на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам по делу.
В кассационной жалобе Департамент лесного хозяйства, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.11.2015.
Департамент лесного хозяйства считает, что выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии конкурирующих заявок; об отсутствии установленных уполномоченным органом границ Искитимского лесничества, следовательно, и отсутствие лесных участков на спорных земельных участках; являются ошибочными, опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Также Департамент лесного хозяйства считает ошибочным утверждение суда апелляционной инстанции о невозможности использования акта картометрического исследования в связи с отсутствием утвержденных границ лесничества; о предварительном характере материалов лесоустройства, лесохозяйственных регламентов.
Департамент лесного хозяйства считает, что судом апелляционной инстанции необоснованно приняты дополнительные доказательства, представленные Кочневым О.Л., не указаны мотивы несогласия с выводом суда первой инстанции о том, что право собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда было зарегистрировано в 2004 году.
По мнению Департамента лесного хозяйства, судом первой инстанции при разрешении спора обоснованно применены акт картометрического исследования земельных участков с кадастровыми номерами 54:07:057401:2728, 54:07:057401:2729 и материалы лесоустройства Искитимского лесничества, верно установлены обстоятельства спора.
СКПК "Благодара" в своей кассационной жалобе также просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По утверждению СКПК "Благодара", противоречит закону вывод суда апелляционной инстанции о том, что кооператив не является сельскохозяйственной организацией и его заявка не должна была учитываться при определении порядка предоставления спорных земельных участков; является неверным вывод о несоответствии нормативно-правовым актам бездействия Управления Росимущества; неверно истолкованы нормы Лесного кодекса.
Податели жалоб выразили несогласие с выводом суда апелляционной инстанции о том, что акт картометрического исследования спорных земельных участков и материалы лесоустройства Искитимского лесничества не являются достаточным доказательством вхождения спорных земельных участков в состав земель лесного фонда.
В представленных отзывах глава КФХ Кочнева О.Л. отклонил доводы кассационных жалоб, просил обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Управление Росимущества в отзыве на кассационные жалобы выразило согласие лишь с доводом СКПК "Благодара" в части определения полномочий при разрешении вопроса о предоставлении спорных земельных участков, отклонив остальные доводы кассационных жалоб.
ФКУ "Сибуправтодор" в отзывах указало на обоснованность доводов Департамента лесного хозяйства и СКПК "Благодара", находя ошибочными выводы суда апелляционной инстанции, а сделанные судом первой инстанции выводы законными.
От Департамента лесного хозяйства в суд кассационной инстанции поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
В судебном заседании СКПК "Благодара" поддержал доводы и требования своей кассационной жалобы, согласился с обоснованностью доводов кассационной жалобы Департамента лесного хозяйства.
Глава КФХ Кочнев О.Л. в судебном заседании высказался против удовлетворения кассационных жалоб, находя их доводы несостоятельными.
Представитель ФКУ "Сибуправтодор" выразил согласие с доводами кассационных жалоб, считая выводы суда апелляционной инстанции сделанными без установления всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о судебном заседании, в том числе и публично путем размещения информации в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судами норм права, соответствие выводов судов обстоятельствам дела, суд кассационной инстанции не усмотрел правовых оснований для отмены обжалуемого постановления суда апелляционной инстанции.
По материалам дела судами установлено, что Кочнев О.Л., являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, 03.10.2013 обратился в Управление Росимущества с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности, для ведения сельскохозяйственной деятельности и сельскохозяйственного производства: земельного участка площадью 6 841 490 кв. м, с кадастровым номером 54:07:057401:2728 и земельного участка площадью 52 745 366 кв. м, с кадастровым номером 54:07:057401:2729.
В соответствии с письмом Управления Росимущества от 30.10.2013 глава КФХ Кочнев О.Л. предоставил 14.11.2013 пакет документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки.
Управление Росимущества письмом от 13.12.2013 сообщило Кочневу О.Л. о направлении его заявления с документами в адрес Росимущества для принятия решения о предоставлении земельных участков в аренду.
Не получив в установленный законом срок решение о предоставлении земельных участков в аренду, Кочнев О.Л. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на наличие заинтересованности в предоставлении спорных земельных участков как СКПК "Благодара" так и главы КФХ Кочнева О.Л.
При новом рассмотрении дела судебными инстанциями было установлено, что в период с 2010 года СКПК "Благодара" обращался в Управление Росимущества с заявлениями:
- от 19.10.2010 о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 54:07:057401:2411, площадью 10 292 га, находящегося в Искитимском районе;
- от 03.02.2011 о передаче в безвозмездное владение, пользование и распоряжение земельного участка, входящего в земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:2728 и земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:2729 согласно приложенной схеме;
- от 11.03.2012 об утверждении схемы раздела земельных участков с временными кадастровыми номерами 54:07:057401:3510 и 54:07:057401:3516 и предоставлении их в собственность или в аренду;
- от 11.08.2013 об утверждении схемы раздела земельных участков с временными кадастровыми номерами 54:07:057401:3776 и 54:07:057401:3777 и предоставлении их в долгосрочную аренду;
- от 21.05.2013 о предоставлении земельных участков с временными кадастровыми номерами 54:07:057401:3776 и 54:07:057401:3777 в долгосрочную аренду;
- от 16.08.2013 об утверждении схемы раздела земельных участков с временными кадастровыми номерами 54:07:057401:3776 и 54:07:057401:3777 и предоставлении их в долгосрочную аренду.
Суд первой инстанции, при новом рассмотрении дела придя к выводу о том, что вопрос о предоставлении земельных участков Кочневу О.Л. или СКПК "Благодара", а также любому иному заинтересованному лицу в сложившихся обстоятельствах мог быть разрешен только с проведением торгов, отказал главе КФХ Кочневу О.Л. в удовлетворении заявленных требований, находя их необоснованными.
Удовлетворяя требования СКПК "Благодара" в части признания недействительными договоров аренды земельных участков, заключенных между Кочневым О.Л. и Управлением Росимущества, суд первой инстанции исходил из отсутствия у Кочнева О.Л. преимущественного права на заключение данных договоров аренды, а также отсутствия полномочий Управления Росимущества на распоряжение спорными земельными участками, входящими в состав земель лесного фонда.
Суд первой инстанции признал доказанным представленными материалами дела наличие спора о категориях земельных участков и наложение на границы спорных земельных участков границ земель лесного фонда, в отношении которых распоряжение осуществляет Департамент лесного хозяйства, сославшись на материалы картометрического исследования.
В удовлетворении требований, заявленных ДНТ "Лесная поляна", арбитражный суд отказал по мотиву их необоснованности.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении материалов дела пришел к выводу об отмене решения арбитражного суда, как принятого при не полном исследовании представленных доказательств и не полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к несоответствию выводов суда обстоятельствам по делу и неправильному применению норм права.
Отменяя решение суда первой инстанции в части и удовлетворяя заявленные Кочневым О.Л. требования, суд апелляционной инстанции по результатам исследования и оценки имеющихся доказательств и приведенных участвующими в деле лицами доводов и возражений, руководствуясь действующим законодательством, пришел к выводу о доказанности материалами дела незаконности оспариваемого бездействия Управления Росимущества, выразившегося в непринятии в установленный срок решения о предоставлении в аренду спорных земельных участков, как несоответствующее Федеральному закону от 11.06.2003 в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
При этом суд апелляционной инстанции отметил, что Управление Росимущества как орган государственной власти не предпринял все меры для реализации возложенной на него нормативными правовыми актами обязанности по рассмотрению заявления Кочнева О.Л. о предоставлении земельных участков в аренду, указав, что факт отсутствия поручения Росимущества не может служить препятствием для реализации права приобретения земельных участков в аренду, предусмотренного Федеральным законом от 11.06.2003 в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Учитывая доказанным незаконность бездействия Управления Росимущества, приняв во внимание, что Кочневым О.Л. был представлен полный комплект документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков в аренду, отсутствие оснований для отказа в предоставлении в аренду спорных земельных участков, суд апелляционной инстанции признал обоснованными заявленные требования Кочнева О.Л., находя неверным вывод суд первой инстанции о том, что при сложившихся обстоятельствах вопрос о предоставлении земельных участков мог быть предоставлен только с проведением торгов.
Приняв во внимание правовой подход относительно применения правил, установленных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", руководствуясь положениями статей 34, 81 Земельного кодекса РФ, Законом о фермерском хозяйстве, статьей 86.1 Гражданского кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015), суд апелляционной инстанции по результатам исследования правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства и СКПК "Благодара" пришел к выводу о том, что СКПК "Благодара" по своей организационно-правовой форме не является фермерским хозяйством.
Судом апелляционной инстанции установлено и не опровергнуто СКПК "Благодара", что кооператив создан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", целью деятельности которого является кредитование своих членов, а видами деятельности - выдача займов членам кооператива, получение займов кооперативом от заемщиков, кредитов от кредитных и иных организаций (пункты 1.3, 2.3 Устава кооператива).
Суд апелляционной инстанции отклонил ссылку СКПК "Благодара" на положения статей 1 и 4 Федерального закона от 08.12.1995 в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", указав, что из материалов дела не усматривается фактического соответствия кооператива и деятельности его членов заявленным в законе целям создания.
Установив, что испрашиваемые Кочневым О.Л. спорные земельные участки с 2009 года поставлены на кадастровый учет как земли сельскохозяйственного назначения, и они не относятся к фонду перераспределения земель, СКПК "Благодара" не является субъектом отношений, регулируемых Федеральным законом от 15.04.1998 в„– 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан", а также то, что СКПК "Благодара" не подавало заявлений в соответствии с указанным Законом, суд апелляционной инстанции указал, что предусмотренный названным Законом порядок предоставления земельных участков не распространяется на кооператив.
В силу установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала конкурирующая заявка второго специального субъекта, как крестьянского (фермерского) хозяйства, так и иной сельскохозяйственной организации, поскольку СКПК "Благодара" не является такой организацией.
Отказывая в удовлетворении требований СКПК "Благодара" о признании незаконным бездействия Управления Росимущества, суд апелляционной инстанции установил подтвержденным материалами дела факт пропуска предусмотренного законом срока на обращение об оспаривании бездействия.
Суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 в„– 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" правильно указал на невозможность рассмотрения требования о признании спорных договоров аренды земельных участков недействительными в рамках рассмотрения дела в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Не поддерживая выводы суда первой инстанции о доказанности наложении на границы спорных земельных участков границ земель лесного фонда, суд апелляционной инстанции исходил из того, что материалы картометрического исследования о включении в спорные земельные участки частей участков, предусмотренных лесохозяйственным регламентом, не могут быть использованы в качестве достоверных доказательств наличия лесного фонда на спорных земельных участках, указав, что только утверждение Федеральным агентством лесного хозяйства соответствующего лесничества и его границ на определенной территории может являться юридически значимым обстоятельством наличия лесных участков на определенном земельном участке.
Находя неверным вывод суда первой инстанции о том, что актом натурного обследования подтверждено наложение границ земель лесного фонда на предоставленные в аренду земельные участки, суд апелляционной инстанции сослался на отсутствие в материалах дела такого акта и доказательств натурного обследования земельных участков лесного фонда.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что споров относительно границ спорных земельных участков не возникало.
Отклоняя доводы Департамента лесного хозяйства о невозможности предоставления спорных земельных участков в аренду, суд апелляционной инстанции указал на отсутствие оформленных в установленном законом порядке результатов по изъятию земель лесного фонда.
У суда кассационной инстанции не имеется оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции об удовлетворении заявленных Кочневым О.Л. требований и об отказе в удовлетворении требований СКПК "Благодара", основанными на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных доказательств и приведенных участвующими в деле лицами доводов, соответствующими правильно установленным обстоятельствам по делу, не противоречащими действующему законодательству.
Доводы кассационных жалоб Департамента лесного хозяйства и СКПК "Благодара" касаются установленных обстоятельств по делу, по существу сводятся к иной оценке судом апелляционной инстанции доказательств, не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, не подтверждают нарушение норм права.
Несогласие с оценкой доказательств и установленных обстоятельств не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права.
При проверке материалов дела не нашли своего подтверждения доводы кассационных жалоб о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.
Судом кассационной инстанции не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суда апелляционной инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 по делу в„– А45-9187/2014 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Л.В.БУШМЕЛЕВА

Судьи
Н.В.ОРЛОВА
В.В.ТИХОМИРОВ


------------------------------------------------------------------