Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.02.2016 N Ф04-52/2015 по делу N А45-11452/2015
Требование: О взыскании задолженности в виде платы за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на выпусках в городскую канализацию.
Обстоятельства: Сторонами заключен единый типовой договор холодного водоснабжения. Проверкой выявлено превышение абонентом нормативов сброса загрязняющих веществ со сточными водами, плата за которое не внесена.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт превышения абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2016 г. по делу в„– А45-11452/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Забоева К.И.,
судей Севастьяновой М.А.,
Шабаловой О.Ф.,
при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу публичного акционерного общества "Новосибирский завод химконцентратов" на решение от 27.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Перминова О.К.) и постановление от 13.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шатохина Е.Г., Нагишева О.Б., Фертиков М.А.) по делу в„– А45-11452/2015 по иску муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Революции, дом 5, ОГРН 1025403201383, ИНН 5411100875) к публичному акционерному обществу "Новосибирский завод химконцентратов" (630110, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Богдана Хмельницкого, дом 94, ОГРН 1025403903722, ИНН 5410114184) о взыскании денежных средств.
В судебном заседании суда кассационной инстанции приняли участие представители: муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" - Бычкова Н.Н., действующая на основании доверенности от 18.11.2013 в„– 17-6508; публичного акционерного общества "Новосибирский завод химконцентратов" - Руднева Н.Г., действующая на основании доверенности от 24.12.2015 в„– 21/121/2015-ДОВ.
Суд

установил:

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" (далее - МУП "ГОРВОДОКАНАЛ", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к публичному акционерному обществу "Новосибирский завод химконцентратов" (далее - ПАО "НЗХК", ответчик, заявитель) с иском о взыскании задолженности в виде платы за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в размере 14 368 302 руб. 39 коп.
Решением от 27.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области исковые требования удовлетворены, с ПАО "НЗХК" в пользу МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" взыскана задолженность за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод в размере 14 368 302 руб. 39 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 94 841 руб. 51 коп.
Постановлением от 13.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ПАО "НЗХК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение от 27.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 13.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель считает, что в оспариваемых судебных актах содержатся существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход судебного разбирательства и приведшие к нарушению прав и законных интересов ПАО "НЗХК" в сфере предпринимательской и экономической деятельности. В спорный период времени МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" вправе было предъявлять ПАО "НЗХК" лишь плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. По мнению заявителя, выводы судов о том, что применение в отношении ПАО "НЗХК" постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 в„– 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правила в„– 167), постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 в„– 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление в„– 1310) и постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила в„– 644), согласуются с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 в„– 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" (далее - Постановление в„– 3), являются необоснованными. Ответчик отмечает, что суды неверно отождествили термины "устанавливаются" и "установлены" при применении постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 в„– 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" (далее - Постановление в„– 230).
В отзыве на кассационную жалобу МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" указывает, что поскольку в спорный период ответчику нормативы допустимых сбросов не устанавливались, то регулирование правоотношений сторон Правилами в„– 167 и Постановлением в„– 1310, а также условиями договора является правомерным. МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" просит оставить без изменения принятые судебные акты, указывая на их законность и обоснованность.
Суд кассационной инстанции, проверив в порядке статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, отзыва, пояснений представителей участвующих в деле лиц, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов.
Судами установлено, что между МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ПАО "НЗХК" (абонент) заключен единый типовой договор холодного водоснабжения от 09.09.2014 в„– 13223-Д (далее - договор), по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязалась подавать абоненту через водопроводную сеть из центральных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязался оплачивать стоимость данной воды. Также организация водопроводно-канализационного хозяйства обязалась осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечить их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент - соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, соблюдать установленный договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых приборов учета (пункт 1 договора).
Порядок обеспечения абонентом доступа организации водопроводно-канализационного хозяйства к водопроводным и канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам), местам отбора проб воды и сточных вод, приборам учета холодной воды и сточных вод согласован сторонами в разделе VI договора.
Согласно подпункту "в" пункта 14 договора абонент обязуется обеспечивать учет получаемой холодной воды и отводимых сточных вод в порядке, установленным разделом V договора, и в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Стороны в договоре предусмотрели обязанность абонента вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (подпункт "е" пункта 14 договора).
МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" в присутствии представителя ПАО "НЗХК" произведен отбор проб сточных вод с целью осуществления контроля за составом сбрасываемых абонентом стоков, о чем составлены акты отбора проб от 24.10.2014, от 21.11.2014, от 19.12.2014, от 16.01.2015.
В результате проведенного анализа отобранных проб сточных вод выявлено превышение нормативов сброса загрязняющих веществ со сточными водами, что отражено в протоколах исследования качества воды и протоколах физико-химических испытаний от 31.10.2014, от 01.12.2014, от 25.12.2014, от 29.01.2015.
На основании проведенного расчета платы за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах на выпусках в городскую канализацию за ноябрь 2014 года, декабрь 2014 года, январь 2015 года в адрес ответчика выставлены счета-фактуры от 30.11.2014 в„– П-000001509, от 31.12.2014 в„– П-000001665, от 31.01.2015 в„– П-000001823 на общую сумму 14 368 302 руб. 39 коп.
Ссылаясь на неоплату ПАО "НЗХК" спорной задолженности, МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности превышения ПАО "НЗХК" нормативов водоотведения по составу сточных вод.
Седьмой арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции поддержал.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность оспариваемых судебных актов в пределах приведенных в кассационной жалобе доводов.
Проверив аргументы заявителя жалобы, суд кассационной инстанции находит выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и примененным нормам права.
Одним из принципов охраны окружающей среды является принцип "загрязнитель платит", который, как следует из статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон в„– 7-ФЗ), выражается в обязательном финансировании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 в„– 12-П).
В силу статьи 16 Закона в„– 7-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях регулирования отношений между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов приняты Правила в„– 167.
Так, согласно пункту 64 Правил в„– 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 Правил в„– 167 предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В силу пункта 67 Правил в„– 167 анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ (далее - Закон в„– 416-ФЗ), главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 10 статьи 7 Закона в„– 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами в„– 644.
Правила в„– 644 вступили в силу с 14.08.2013, в связи с чем в Правила в„– 167 внесены изменения, в частности: с 14.08.2013 утратили силу пункты 1 - 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72 - 94 Правил в„– 167, при этом остальные пункты силу не утратили.
На основании пункта 25 Правил в„– 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом в„– 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
Пунктом 111 Правил в„– 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 112 Правил в„– 644 запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:
а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:
разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;
образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;
нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;
б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;
в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения;
г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.
В пункте 113 Правил в„– 644 указано, что сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению в„– 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.
В силу пункта 121 Правил в„– 644, в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 Постановления в„– 1310, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение указанных положений губернатором Новосибирской области постановлением от 28.12.2007 в„– 513 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Новосибирской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядка он распространяется на абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Новосибирской области, и на организации водопроводно-канализационного хозяйства независимо от форм собственности, осуществляющих прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Новосибирской области. Порядок регулирует механизм расчета и взимания платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства за фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализации населенных пунктов Новосибирской области, в том числе за превышение установленных нормативов водоотведения по объему сточных вод, нормативов водоотведения по составу сточных вод и лимитов водоотведения сточных вод, а также за превышение установленных временными условиями приема сточных вод временно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов.
Требования истца основаны на положениях указанного Порядка и условиях договора.
Оценив в совокупности согласно статье 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правильному выводу о правомерности требований МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" об оплате ПАО "НЗХК" сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в заявленном истцом размере.
Возражения ответчика фактически основаны на том обстоятельстве, что он относится к нормируемым абонентам по Постановлению в„– 230 и потому на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 на него не распространяется действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил в„– 167 и Постановления в„– 1310.
При этом ответчик также ссылается на пункт 2 Постановления в„– 3, из которого следует применение к ответчику пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2013 в„– 644.
Данные доводы не являются обоснованными.
Действительно, в соответствии с пунктом 2 Постановления в„– 3 организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в 2014 году, а также до установления таким абонентам указанных нормативов рекомендуется руководствоваться требованиями пункта 3 Постановления от 29.07.2013 в„– 644.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 (в редакции, действовавшей в спорный период) устанавливалось, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил в„– 167 и Постановление в„– 1310 не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Пунктом 1 Постановления в„– 230, вступившим в силу 01.01.2014, установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Ответчик относится к числу нормируемых абонентов по Постановлению в„– 230, но в спорный период соответствующие нормативы для него установлены не были, что признается сторонами.
Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2015 в„– 1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" в постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 внесены изменения и пункт 3 изложен в следующей редакции: "Установить, что действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69-71 Правил в„– 167 и Постановления от 31.12.1995 в„– 1310 с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Закона в„– 416-ФЗ".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона в„– 416-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Как определено в части 3 статьи 27 Закона в„– 416-ФЗ, абоненты, указанные в части 1 статьи 27 Закона в„– 416-ФЗ, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
Установление нормативов сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 в„– 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила в„– 393).
План снижения сбросов разрабатывается и согласовывается в соответствии с Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 в„– 317.
С 01.01.2014 территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями, установленными пунктом 2 Правил в„– 393 и подпунктом 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 в„– 400, по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных Постановлением в„– 230.
В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона в„– 416-ФЗ нормативы сбросов для объектов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 данного закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 01.01.2019.
Таким образом, из совокупности приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что стороны до установления ответчику нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади должны руководствоваться требованиями пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил в„– 167, Постановления в„– 1310, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также положениями договора.
Иное означало бы, что отсутствие установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади влечет отсутствие у абонента, сбрасывающего значительное количество вредных для окружающей среды стоков, обязанности соблюдать нормы действующего законодательства в отношении охраны окружающей среды и нести ответственность за нанесение вреда. Более того, это бы необоснованно ставило бы его в преимущественное положение перед иными абонентами, обязанными вносить как плату за сброс сточных вод с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, так и плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения.
Судом кассационной инстанции отклоняются остальные доводы заявителя жалобы, поскольку они, не опровергая законность выводов судов, фактически направлены на иную оценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, что в силу положений статей 286, 287 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии судебных актов не допущено нарушений норм материального и процессуального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

постановил:

решение от 27.08.2015 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 13.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А45-11452/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
К.И.ЗАБОЕВ

Судьи
М.А.СЕВАСТЬЯНОВА
О.Ф.ШАБАЛОВА


------------------------------------------------------------------