Типы документов



Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.12.2016 N Ф04-6052/2016 по делу N А75-3471/2016
Требование: Об оспаривании предписания административного органа.
Обстоятельства: Обществу предписано отменить перерасчет платы собственникам помещений многоквартирного дома за коммунальные услуги в связи с отсутствием информации, обосновывающей выполненные перерасчеты за истекшие периоды.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом произведено доначисление платы за коммунальную услугу по водо- и электроснабжению при наличии превышения объема коммунальной услуги по индивидуальному потреблению над объемом услуги, потребленной по показаниям общедомового прибора учета.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 г. по делу в„– А75-3471/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Ильина В.И.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой в„– 31" на решение от 27.05.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Федоров А.Е.) и постановление от 19.09.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричек Ю.Н., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу в„– А75-3471/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой в„– 31" (628422, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Базовая, 6, ИНН 8602197976, ОГРН 1128602027245) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 104, ИНН 8601011604, ОГРН 1028600513149) о признании недействительным предписания.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой в„– 31" (далее - общество, ООО "Сибпромстрой в„– 31") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании недействительным предписания Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - служба, административный орган) от 02.03.2016 в„– СГ-45.
Решением от 27.05.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 19.09.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "Сибпромстрой в„– 31" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению заявителя кассационной жалобы, оспариваемое предписание является недействительным, поскольку перерасчет платы за коммунальные услуги был произведен обществом в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354 (далее - Правила в„– 354).
Исходя из пределов полномочий суда кассационной инстанции, установленных главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении кассационной жалобы не допускается приобщение к материалам дела и исследование судом кассационной инстанции дополнительных доказательств, которые не являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций.
С учетом изложенного приложенные к кассационной жалобе документы, не поименованные в статье 277 АПК РФ, судом кассационной инстанции не принимаются во внимание.
В отзыве на кассационную жалобу служба просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ООО "Сибпромстрой в„– 31" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Тюменская область, город Сургут, улица Крылова в„– 47/1 (далее - МКД), на основании договора управления данным МКД от 17.06.2013 в„– 118/7-44К (далее - договор управления).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении а внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства при управлении МКД.
В ходе указанной проверки выявлено, что ООО "Сибпромстрой в„– 31" в нарушение пунктов 37, 42, 88 Правил в„– 354 и пунктов 11, 13 приложения в„– 2 к названным Правилам при определении размера платы за коммунальные услуги за декабрь 2015 года собственникам помещений в МКД выполнен перерасчет (доначисление) с учетом индивидуальных перерасчетов за истекшие периоды: за коммунальную услугу холодное водоснабжение (далее - ХВС) на общедомовые нужды (далее - ОДН) за период с января по ноябрь 2015 года и за коммунальную услугу электроснабжение на ОДН с августа по ноябрь 2015 года.
По факту выявленных нарушений административным органом 02.03.2016 составлен акт проверки и выдано предписание в„– СГ-45, согласно которому обществу необходимо в срок до 01.05.2016 отменить перерасчет размера платы собственникам помещений МКД за услуги ХВС и электроснабжения на ОДН, выполненный в декабре 2015 года.
Не согласившись с данным предписанием, ООО "Сибпромстрой в„– 31" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у службы правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание, принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Из пунктов 37, 38 Правил в„– 354 следует, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно пункту 40 Правил в„– 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 42 Правил в„– 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения в„– 2 к названным Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определен в пункте 44 Правил в„– 354.
Пунктом 46 Правил в„– 354 установлено, что плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 названных Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 Правил в„– 354 объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Из материалов дела следует, что при определении платы за декабрь 2015 года общество произвело перерасчет платы за ОДН по услуге ХВС за период с января по ноябрь 2015 года, платы на ОДН по услуге электроснабжение за период с августа по ноябрь 2015 года.
Общество утверждает, что данный перерасчет платы за коммунальные услуги обусловлен тем, что в период с января 2015 года по ноябрь 2015 года внутридомовой расход на ОДН за услуги ХВС, электроснабжение рассчитывался им не в полном объеме без учета перерасчетов, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета ХВС, электроснабжения.
Однако информации, обосновывающей выполненные индивидуальные перерасчеты за истекшие периоды, не представлено.
Также информации о проведении проверок состояния индивидуальных приборов учета и достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета с приложением подтверждающих документов, как во время проверки, так и в суд первой инстанции, обществом не представлено.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, в том числе представленные обществом на проверку выписки из программного комплекса "1С: Предприятие", суды первой и апелляционной инстанции установили, что обществом произведено доначисление платы за коммунальную услугу по ХВС и электроснабжению при наличии превышения объема коммунальной услуги по индивидуальному потреблению над объемом коммунальной услуги потребленной по показаниям общедомового прибора учета.
Доводы общества о том, что перерасчет платы за коммунальные услуги был произведен с учетом полного внутридомового расхода по показаниям приборов учета ХВС и электроснабжения, отклонены судами как противоречащие материалам дела.
С учетом изложенного арбитражные суды обоснованно суды поддержали выводы административного органа о нарушении обществом действующего законодательства.
В связи с этим суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствуют действующему законодательству.
В целом доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергают, направлены на переоценку установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ не допускается при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 27.05.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 19.09.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А75-3471/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Д.В.ГРИГОРЬЕВ

Судьи
В.И.ИЛЬИН
Г.А.ШАБАНОВА


------------------------------------------------------------------