По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.03.2016 N Ф04-66/2015 по делу N А03-13511/2015
Требование: Об оспаривании решений об отказе в открытии дел об установлении тарифов на передачу электрической энергии.
Обстоятельства: Уполномоченный орган сослался на несоответствие общества утвержденным критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку общество документально подтвердило осуществление деятельности по передаче электроэнергии по среднему второму напряжению, а также планирование деятельности по второму низкому уровню напряжения. В удовлетворении части иска отказано, поскольку пропущен трехмесячный срок на обжалование решения. Производство по делу в части прекращено в связи с отказом от требований.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Алтайского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2016 г. по делу в„– А03-13511/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на решение от 08.09.2015 Арбитражного суда Алтайского края (судья Сбитнев А.Ю.) и постановление от 20.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Колупаева Л.А., Музыкантова М.Х.) по делу в„– А03-13511/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнерго" (659315, Алтайский край, город Бийск, улица имени героя советского союза Васильева, 85, ИНН 2204057520, ОГРН 1112204005891) к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (656038, Алтайский край, город Барнаул, улица Молодежная, 1, ИНН 2221177627, ОГРН 1102225002923) о признании недействительным решений об отказе в открытии дел об установлении тарифов на 2015 год.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Трансэнерго" (далее - общество, ООО "Трансэнерго") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - управление) о признании недействительными решений об отказе в открытии дел об установлении тарифов на 2015 год, оформленных извещением от 17.02.2015 в„– 30-01/ИП/394, уведомлениями от 24.03.2015 в„– 30-01/П/682, от 20.04.2015 в„– 30-01/П/946, от 13.05.2015 в„– 30-01/П/1424.
Решением от 08.09.2015 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 20.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, принят отказ ООО "Трансэнерго" от заявления в части признания недействительным решения управления об отказе в открытии дела, оформленного извещением от 17.02.2015 в„– 30-01/ИП/394, производство по делу в данной части прекращено. В удовлетворении заявления общества о признании недействительным решения управления об отказе в открытии дела об установлении тарифов на 2015 год, оформленного уведомлением от 24.03.2015 в„– 30-01/П/682, отказано. В остальной части требование ООО "Трансэнерго" удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить указанные судебные акты в части удовлетворении требований общества, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, не исследование в полном объеме обстоятельств и материалов дела.
Податель кассационной жалобы ссылается на то, что обществом не указано, в чем выразилось несоответствие отказов управления по тарифам в открытии дела закону и не представлено доказательств, подтверждающих невозможность осуществления регулируемой деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Трансэнерго" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке статей 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на кассационную жалобу, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в управление с заявлением от 10.03.2015 в„– 17 об установлении тарифа на передачу электрической энергии.
Уведомлением от 24.03.2015 в„– 30-01/П/682 управление отказало в открытии тарифного дела, поскольку отсутствуют основания для установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии в связи с несоответствием ООО "Трансэнерго" Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - Критериям), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 в„– 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
Представленные обществом документы подтверждают осуществление деятельности по среднему второму напряжению (СН2)-1-20 кВ, при этом не представлены документы в подтверждение осуществления (планирования) деятельности по второму уровню напряжения.
07.04.2015 ООО "Трансэнерго" обратилось в управление с аналогичным заявлением об установлении тарифа.
Уведомлением от 20.04.2015 в„– 30-01/П/946 управление указало на несоответствие общества Критериям в связи с отсутствием доказательств осуществления деятельности по низкому уровню напряжения.
29.04.2015 ООО "Трансэнерго" вновь обратилось в управление с заявлением в„– 35 об установлении тарифа на передачу электрической энергии.
Уведомлением от 13.05.2015 в„– 30-01/П/1424 управление отказало обществу в открытии тарифного дела, так как в представленных материалах не содержится информации о подключенных потребителях на сетях среднего второго напряжения (СН2) и низкого напряжения (НН).
Не согласившись с отказом управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая недействительными решения управления об отказе, изложенные в уведомлениях от 20.04.2015, 13.05.2015, суды исходили из того, что представленные обществом документы подтверждали осуществление обществом деятельности по передаче электроэнергии по среднему второму напряжению (СН2)-1-20 кВ, а также планирование обществом деятельности по второму низкому уровню напряжения (НН).
Отказывая в удовлетворении заявления об оспаривании решения управления, изложенного в уведомлении от 24.03.2015 в„– 30-01/П/682, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о пропуске обществом трехмесячного срока на обжалование данного отказа.
Оставляя без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в обжалуемой части, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон в„– 35) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Во исполнение пункта 1 статьи 23 Закона в„– 35 Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.12.2011 в„– 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 в„– 313-э утвержден Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдаче отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее - Регламент в„– 313-э).
В соответствии с пунктом 2 Регламента в„– 313-э рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании предложений (заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)). К заявлениям прилагают обосновывающие материалы.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) (пункт 20 Регламента в„– 313-э).
Согласно пункту 2 Критериев владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения:
высокое напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;
среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ;
среднее второе напряжение (СН2) - 1-20 кВ;
низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.
Пунктом 9 Информационного письма Федеральной службы по тарифам в„– ЕП-7170/12, Министерства энергетики Российской Федерации в„– ВК-7135/09 от 26.06.2015 разъяснено, что Критерии применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, на текущий период регулирования (2015 регулируемый год) с даты начала действия постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 в„– 184-12.03.2015.
Судами установлено, что в подтверждение владения линией электропередачи низкого напряжения ООО "Трансэнерго" в управление представлялся договор аренды линий электропередач от 19.03.2015 на кабельную линию 0,4 кВ КЛ ТП-19 (линия низкого напряжения).
Обществом в подтверждение планируемой деятельности с использованием линии электропередачи низкого напряжения в управление представлялись:
- таблицы, составленные в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом Федеральной Службы по тарифам от 06.08.2004 в„– 20-э/2, согласно которым в графе "Отпуск (передача) электрической энергии территориальным сетевым организациям" на 2015 год с филиалом публичного акционерного общества "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" согласовано оказание услуг по передаче электрической энергии как на уровне напряжения среднего второго напряжения, так и низкого напряжения;
- проект дополнительного соглашения к договору в„– 4632 от 14.12.2009 с публичным акционерным обществом "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго", в котором предусмотрено дополнение указанного договора точками отпуска электрической энергии (мощности) из сетей общества по низкому уровню напряжения до потребителя общества с ограниченной ответственностью "Шахматный клуб "Строитель".
Обществом также представлялись в управление в подтверждение фактической деятельности с использованием линии электропередачи низкого напряжения копии дополнительного соглашения от 20.04.2015 в„– 1 к договору энергоснабжения в„– 5519 от 01.12.2011, заключенному между ООО "Шахматный клуб "Строитель" и ОАО "Алтайэнергосбыт".
В этой связи суды пришли к обоснованному выводу о неправомерности отказов управления, изложенных в уведомлениях от 20.04.2015 в„– 30-01/П/946 и от 13.05.2015 в„– 30-01/П/1424, поскольку документы, предоставленные ООО "Трансэнерго", подтверждают осуществление деятельности по передаче электроэнергии по среднему второму напряжению (СН2)-1-20 кВ, а также планирование обществом деятельности по второму низкому уровню напряжения (НН), что соответствует пункту 2 Критериев. Общество не имело возможности представить договоры со смежными сетевыми организациями, поскольку не имело тарифа и не являлось действующей сетевой организацией, в этой связи такие договоры с ним не могли быть заключены.
Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций были полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, представленные сторонами; правильно применены нормы материального и процессуального права; приняты законные и обоснованные судебные акты по делу.
Содержащиеся в кассационной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии общества с выводами судов первой и апелляционной инстанции по существу спора, они направлены на переоценку установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.09.2015 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 20.11.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу в„– А03-13511/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
------------------------------------------------------------------